Инфекции передаваемые половым путем (ИППП)

ИППП — это инфекционные заболевания, наиболее частым путем заражения которых является половой контакт. Инфекции, передаваемые половым путем (ИППП), являются глобальной угрозой здоровью людей. Существует более 30 различных бактерий, вирусов и паразитов, передаваемых половым путем.

Меры профилактики

• Формирование ответственного сексуального поведения для предотвращения инфицирования ИППП.
  • Оказание медицинской помощи пациентам с ИППП. Она направлена на снижение вероятности передачи инфекции половым партнерам и повторного заражения ИППП.
  • Обсуждение безопасного полового поведения;
  • Обсуждение профилактики ИППП со своим партнером (партнерами);
  • Необходимо ограничить употребление алкоголя и других психотропных препаратов перед любыми половыми контактами, поскольку может сказаться на способности принимать решения и отстаивать свое мнение.
  • Моногамия — наличие одного сексуального партнера.

Даже если у вас близкие отношения или вы уверены, что вы верны друг другу, если партнер вел половую жизнь ранее и не обследовался, важно провести обследование на ИППП, т.к. возможно наличие бессимптомного течения. Использование мужского и женского презерватива эффективно защищает от большинства ИППП.

Презервативы также предотвращают передачу человеку, который уже заражен ВИЧ-инфекцией, других штаммов ВИЧ.

Однако важно также отметить, что презерватив не обеспечивает полной защиты от инфицирования вирусом папилломы человека или вирусом простого герпеса. При правильном и регулярном использовании презерватива удается предотвратить до 95% незапланированных беременностей.

Какие заболевания к ним относятся?

• сифилис;
  • гонококковая инфекция (гонорея);
  • хламидийная инфекция (урогенитальный хламидиоз);
  • шанкроид;
  • паховая гранулема (донованоз);
  • хламидийная (венерическая) лимфогранулема;
  • урогенитальный трихомониаз;
  • аногенитальная герпетическая вирусная инфекция;
  • аногенитальные бородавки.
  • ВИЧ;
  • вирусы гепатитов В и С;
  • некоторые паразитарные инфекции (фтириаз и чесотка);
  • контагиозный моллюск;
  • амебиаз;

Многие возбудители ИППП, а также ВИЧ и вирусы гепатитов могут передаваться от матери плоду и вызывать тяжелые заболевания новорожденного.

Онкогенные типы вируса папилломы человека ответственны за развитие рака шейки матки и рака полового члена.

Осложнениями хламидийной и гонококковой инфекции могут быть мужское и женское бесплодие.

Сифилис

Инфекционное заболевание, вызываемое бледной трепонемой, передаваемое преимущественно половым путем и характеризующееся периодичностью течения. При неадекватной терапии сифилиса характерно поражение нескольких органов и систем организма:

• сердечно-сосудистые поражения;
  • гепатиты;
  • сифилитический менингит;
  • васкулярный нейросифилис (инсульт);
  • менингомиелит;
  • паралич;
  • спинная сухотка;
  • атрофия зрительных нервов;
  • поражения паренхимы мозга, костей и суставов.

• половой;
  • от беременной матери плоду через плаценту;
  • переливание крови от больного донора;
  • бытовой;
  • профессиональный.

В результате перенесенной инфекции специфический иммунитет не развивается, поэтому возможно неоднократное повторное инфицирование.

Гонококковая инфекция (гонорея)

Инфекционное заболевание, передаваемое половым путем с преимущественным поражением мочеполовой системы человека. Является одной из наиболее распространенных заболеваний ИППП.

Пути передачи инфекции:

• половой;
  • от беременной матери к ребенку при прохождении через родовые пути;
  • несоблюдение правил личной гигиены.

Поражаются мочеполовая система, костно-мышечная, органы зрения, ротоглотка, аноректальная область и др.

После перенесенной инфекции специфический иммунитет не развивается, поэтому возможно повторное инфицирование.

Урогенитальная хламидийная инфекция

Заболевание, передаваемое половым путем и поражающее преимущественно мочеполовую систему человека. Также поражаются аноректальная область, слизистая оболочка глаз, суставы, органы дыхания и др.

Пути передачи:

• половые контакты — основной путь заражения;
  • новорожденные инфицируются при прохождении плода через родовые пути матери;
  • трансплацентарный;
  • поражение глаз у взрослых происходит, как правило, путем аутоинокуляции.

Урогенитальный трихомониаз

Инфекционное заболевание мочеполовых органов, относящееся к группе ИППП. Вагинальные трихомонады не могут существовать вне человеческого организма. Источноком является только больной человек и трихомонадоноситель. В 70% случаев трихомониаз протекает совместно с другими инфекциями.

Пути передачи:

• преимущественно при половых контактах.

Аногенитальная герпетическая вирусная инфекция

Инфекционное заболевание слизистых оболочек и кожи, а также других органов и систем, вызываемое вирусом простого герпеса и передаваемое половым путем. Поражаются аногенитальная область, половых органов и мочевыводящий тракт; перианальные кожные покровы и прямая кишка

• половым путем;
  • внутриутробно и во время родов;
  • возможен контактный путь заражения.

Генитальный герпес имеет рецидивирующее течение (повторное).

Аногенитальные бородавки

Вызывается вирусом папилломы человека (ВПЧ) и характеризуется поражением кожных покровов и слизистых оболочек. Она включает в себя аногенитальные бородавки (генитальные бородавки, венерические бородавки, остроконечные кондиломы, экзофитные кондиломы) и плоские поражения эпителия, большинство которых считается предраком.

Большинство случаев ВПЧ-инфицирования бессимптомны. Меньшая их часть представлена генитальными кондиломами, характеризующимися экзофитными разрастаниями эпителия.

Пути передачи:

• все виды половых контактов;
  • перинатальное заражение происходит редко.

ВИЧ-инфекция

Инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Оно характеризуется поражением иммунной, нервной и других систем и органов с хроническим прогрессирующим течением и развитием вторичных заболеваний инфекционного и неинфекционного генеза.

• половой (гомо- и гетеросексуальный);
  • парентеральный путь передачи;
  • вертикальный ( в родах, при грудном вскармливании);
  • трансплантационный во время беременности.

Риск инфицирования ВИЧ при сексуальном контакте повышается при увеличении числа половых партнеров. Риск передачи ВИЧ половым путем повышается при ИППП в десятки раз. Бактериальные вагинозы, хотя и не являются ИППП, также увеличивают риск инфицирования ВИЧ при половых контактах. При гетеросексуальных половых контактах у женщин риск инфицирования ВИЧ выше по сравнению с мужчинами.

Что мы лечим в гинекологии

Сейчас доступно много разной информации о заболеваниях и не всегда она достоверная. Поэтому наши врачи подготовили статьи по гинекологическим заболеваниям.

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.