Подготовка к беременности

Мужчина с женщиной, решив стать родителями, часто не знают с чего начать, куда обратиться, какие обследования пройти, как готовить свой организм, чтобы их будущий малыш родился максимально здоровым.

Подготовка

Предгравидарная подготовка проводится конкретной паре с целью снижения риска рождения ребенка с пороками развития, рисков осложнений беременности, родов, послеродового периода. Часто обследование и подготовку проходит только будущая мама, и это неправильно. Мужчина и женщина в равной мере обеспечивают эмбрион генетическим материалом и совместно несут ответственность за здоровье своего ребёнка.

Начать подготовку следует как минимум за 3 месяца до планируемого зачатия.

За это время вы пройдете обследования и необходимые коррекционные мероприятия:

1. Сбор персонального и семейного анамнеза обоих партнёров; оценка физических данных и других параметров.
  2. Акушерско-гинекологическое обследование, оценка результата мазков, характера влагалищного отделяемого, определение его pH, бимануальное влагалищное исследование; Проведение микроскопии отделяемого половых путей женщины, исследование отделяемого женских половых органов на инфекции, передаваемые половым путём для определения хламидий, гонореи, трихомонад, микоплазмы. Исследование мазков из цервикального канала с возможным одновременным анализом образцов на типы вируса папилломы человека (ВПЧ) высокого онкогенного риска у женщин 30 лет и старше.
  3. Лабораторные исследования: общий анализ крови, биохимический анализ крови; определение группы крови и резус-фактора (если у женщины резус-фактор отрицательный, необходимо уточнить резус-принадлежность партнёра), анализы крови на сифилис, ВИЧ, гепатитам В и С, определение концентрации гормонов щитовидной железы, общий анализ мочи.
    Инструментальные обследования: Трансвагинальное ультразвуковое исследование органов малого таза в середине второй фазы менструального цикла, УЗИ молочных желёз на 5–11-й день цикла), пациенткам старше 35 лет — маммография (5-11 день цикла).
  4. Консультации смежных специалистов: стоматолог; оториноларинголог.

Дополнительный спектр лабораторного и инструментального обследования, а также потребность в дополнительных консультациях других специалистов, акушер-гинеколог определяет индивидуально, ориентируясь на результаты проведенного осмотра и обследований.

Что рекомендуется женщине планирующей беременность?

Модификация образа жизни, отказ от курения, алкоголя, наркотиков, так как доказано негативное влияние на половые клетки, возможность зачатия, вынашивание и исход беременности. При подозрении на наркотическую зависимость или хронический алкоголизм женщину направляют на консультацию к профильному специалисту.

Необходимы нормализация режима дня. Отход ко сну не позднее 23.00 — 24.00 обоим супругам для обеспечения нормальных условий выработки гормонов; длительность сна 7–8 ч, умеренные физические нагрузки, что снижают риск невынашивания и преждевременных родов, минимизация воздействия стрессов, в том числе социально-обусловленных, сбалансированный режим питания.

Белковый компонент рациона питания должен составлять не менее 120 г в сутки. Количество потребляемой рыбы должно превышать 350 г в неделю. Женщинам с ожирением рекомендовано снижение массы тела (диета, рациональная физическая нагрузка, медикаментозная коррекция) во избежание осложнений беременности и родов, для минимизации рисков хромосомных аномалий у плода. У женщин с низкой массой тела желательно увеличение ИМТ до 18 кг/м. Недостаточное питание служит причиной дефицита витаминов, электролитных нарушений, неблагоприятных изменений функций сердечно-сосудистой системы и заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), значимо повышающих перинатальный риск.

Что и зачем рекомендуется принимать женщинам, планирующим беременность?

Фолаты - обязательное назначение! Неуклонно растущая частота врождённых дефектов - плата за достижения цивилизации. Внутриутробные аномалии плода занимают немалую долю в структуре младенческой смертности и инвалидности с детства. Недостаток фолатов приводит к таким порокам, как врождённые дефекты нервной трубки, анэнцефалия (отсутсвие головного мозга), spina bifida- обнажаются оболочки спинного мозга, а при выраженном дефекте содержимое спинного мозга (оболочки и нервная ткань) через костный дефект выходит за пределы спинномозгового канала.

Для профилактики дефекта нервной трубки (ДНТ), других пороков развития и осложнённого течения беременности всем без исключения женщинам, готовящимся к зачатию, необходимо в течение 3 месяцев предгравидарной подготовки и как минимум на протяжении I триместра гестации принимать фолаты. Фолаты это фолиевая кислота. Дозировка подбирается индивидуально, в зависимости от группы риска.

Прием препаратов железа при наличии показаний. Подтвержден удивительный факт: адекватное содержание железа в организме, особенно во время внутриутробного развития и первых 2 лет постнатальной жизни, определяет становление интеллекта.

Установлено, что анемия во время беременности ассоциирована со значительно более высокими рисками: низкой массы тела при рождении, преждевременных родов, перинатальной смерти, неонатальной смерти. Следует заметить, что компенсаторно-приспособительные механизмы со стороны фетоплацентарного комплекса нивелируют начальные патологические процессы: «оборону» удаётся держать благодаря увеличению массы плаценты, возрастанию ёмкости капиллярной сети с образованием большей площади газообмена, ускорению кровотока за счёт увеличения частоты сердечных сокращений и минутного объёма сердца матери и плода, способности фетального гемоглобина быстро присоединять и легко отдавать кислород тканям, а также благодаря тому, что для плода большой удельный вес имеет анаэробный обмен, повышающий его устойчивость к гипоксии. Однако всё это работает лишь до поры до времени, пока не наступит истощение компенсаторных механизмов.

Важно определить железодефицитную анемию и латентный дефицит железа.

Чем восполнять железодефицит? Профилактику и лечение железодефицита целесообразно начинать с пероральных препаратов железа (конечно, если к таковым нет противопоказаний, например заболеваний желудочно-кишечного тракта): они просты в использовании, наиболее дёшевы, доступны. Препараты железа назначаются не всем женщинам, а только по показаниям.

Прием препаратов полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК). Оптимальный способ увеличения поступления ПНЖК — расширение диеты, при невозможности - медикаментозно». Необходимость приема препаратов решается строго лечащим врачом.

Прием препаратов йода. Гормоны щитовидной железы выполняют множество жизненно важных функций, в том числе регулируют обмен белков, жиров, углеводов и энергии в организме, деятельность головного мозга, нервной и сердечно-сосудистой систем, половых и молочных желез, а также рост и развитие ребенка. В последние годы распространенность заболеваний ЩЖ у беременных растет, что, несомненно, определяет состояние физического и психического здоровья подрастающего поколения, так как установлено, что даже субклинические формы тиреоидной патологии у матери могут крайне неблагоприятно отразиться на состоянии плода и новорожденного.

Оптимальным временем начала йодопрофилактики является 3–6 месяцев до зачатия, весь период беременности и в дальнейшем при кормлении грудью. При наступлении беременности и при лактации количество потребляемого женщиной йода должно быть увеличено.

Прием витамина D. Всем женщинам, готовящимся к зачатию, желательно получать витамин D в профилактических дозах. Решение вопроса о назначении более высоких доз витамина D необходимо принимать на основании определения его концентрации в крови. Гиповитаминоз D подлежит обязательной коррекции.

Всем, кто решил стать счастливыми папами и мамами, нужно готовиться к зачатию своевременно!

В нашем центре проводится обследование и консультирование врачами-экспертами: акушерами-гинекологами, репродуктологами, урологами-андрологами, лабораторная диагностика, правильная оценка результатов ваших обследований и назначение правильной подготовки к беременности.

Мы будем рады помочь вам в подготовке к желанной беременности и рождению здорового малыша!

Прием (осмотр, консультация) врача акушера- гинеколога по беременности, в.в.к
3 000 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача акушера- гинеколога по беременности
2 500 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача акушера- гинеколога по беременности, к.м.н.
3 200 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача акушера- гинеколога по беременности, д.м.н.
3 500 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача акушера- гинеколога по беременности_(спец.предл)
2 500 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.