Заболевание шейки матки

Шейка матки — часть матки, один конец которого открывается в полость матки, а другой — во влагалище. Влагалищная часть покрыта многослойным плоским эпителиями, а внутренняя — цилиндрическими клетками. При нарушении границ их расположения могут возникать различных заболевания, в том числе и злокачественные.

Что влияет на развитие заболеваний шейки матки?

• раннее начало половой жизни;
  • беспорядочные половые контакты;
  • половые инфекций;
  • несоблюдение здорового образа жизни;
  • генетическая предрасположенность;
  • травмы тканей во время хирургических вмешательств;
  • гормональные и иммунные нарушения;
  • изменения, связанные с менопаузой.

Какие бывают заболевания шейки матки и чем они опасны?

Доброкачественные заболевания:

• Эктопия цилиндрического эпителия — в результате замещения многослойного эпителия цилиндрическими клетками.
  • Полипы и папилломы. Образования возникают из-за гиперплазии эндометрия, воспаления и обнаружение вируса папилломы человека (ВПЧ).
  • Эндометриоз шейки матки — прорастание клеток эндометрия (внутреннего слоя матки) в шеечной части тела матки.
  • Заболевания, развивающиеся после травмы тела и шейки матки: разрывы и образование рубцов на шейке матки. Такие повреждения чаще возникают при родах.
  • Эктропион — выворот ткани цервикального канала.
  • Свищи. Образования формируются на последней стадии эндометриоза тела матки.
  • Болезни воспалительного характера: цервицит.

Предраковые заболевания:

• Дисплазия — это серьёзная патология характеризуется обнаружением атипичных клеток методом цитологической диагностики.
  • Кондиломы — своеобразные наросты в области половых органов при наличии ВПЧ, особенно важны высоко онкогенные.
  • Лейкоплакия — ороговение поверхностных слоев слизистой оболочки, покрывающей влагалищную часть шейки матки.
  • Аденоматоз. Согласно классификации, это предраковое заболевание имеет симптомы гиперплазии атипического характера.

В гинекологии выделяют три степени дисплазии: слабая степень, её умеренная форма, а также тяжёлое течение, которое называется. Определить степень дисплазии можно при помощи цитологического исследования. Дисплазию тяжёлой степени называют преинвазивным раком.

Какие симптомы возникают при патологии шейки матки?

Симптомы зачастую отсутствуют и в большинстве случаев выявляются во время гинекологического осмотра и лабораторного исследования мазка на цитологию.

При патологии шейки матки могут быть следующие нарушения:

• изменение продолжительности цикла;
  • появление мажущих выделений;
  • изменения объёма кровянистых выделений во время менструаций и их появление в середине цикла;
  • контактные кровянистые выделения при половом акте;
  • изменение характера выделений при воспалительных процессах;
  • боли при половых контактах и физической нагрузке, а также во время критических дней.

Что сделать для предотвращения заболеваний шейки матки?

Профилактику следует начинать с правильного полового воспитания девочки, пропаганды моногамных половых отношений и здорового образа жизни, вакцинация до начала половой жизни, снижение риска передачи инфекций половым путем, обследование на вирус папилломы человека (ВПЧ).

Своевременная диагностика основана на обследовании методом мазка на цитологическое исследование из цервикального канала (ПАП-тест), жидкостной цитологии, определения белков-маркеров пролиферации опухоли — P16 и Ki-67.

Что необходимо делать после получения результата?

Если результат мазка в пределах нормы, следует проводить скрининг ежегодно. При обнаружении атипии эпителиальных клеток, следует провести кольпоскопию и биопсию шейки матки с последующим гистологическим исследованием. От результата гистологического исследования будут зависеть дальнейшее наблюдение и лечение.

Наши специалисты центра охраны здоровья семьи и репродукции «Красная горка» помогут Вам своевременно выявить заболевания шейки матки, провести полную диагностику и лечение, в том числе хирургическое, на современном оборудовании методом радиоволновой хирургии, преимуществами которого являются:

• практически полное отсутствие болевых ощущений, образования рубцов;
  • отсутствие рецидивов;
  • отсутствие кровопотери;
  • возможность одновременно проводить манипуляцию забора материала на гистологию и лечение патологического участка;
  • возможность применения у женщин, планирующих беременность.

Врачи, ведущие приём:

Что мы лечим в гинекологии

Сейчас доступно много разной информации о заболеваниях и не всегда она достоверная. Поэтому наши врачи подготовили статьи по гинекологическим заболеваниям.

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.