Аденома предстательной железы

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы, ДГПЖ) – это доброкачественная опухоль, развивающаяся из стромы или паренхимы предстательной железы. Заболевание чаще встречается у мужчин после 50 лет, а его распространенность прямо пропорционально зависит от возраста.

Установлено, что возникновению ДГПЖ способствуют сидячий образ жизни и наследственная предрасположенность.

Стадии аденомы простаты

В своем течении, заболевание проходит несколько стадий:

• Стадия компенсации.
    Несколько увеличиваясь, предстательная железа начинает сдавливать уретру, что приводит к более частому и слабому мочеиспусканию. Постепенно происходит компенсаторная гипертрофия мышечного слоя мочевого пузыря, в акте мочеиспускания начинают участвовать вспомогательные мышцы брюшного пресса. Несмотря на механизмы компенсации, уменьшается количество выделяемой мочи, учащаются позывы к мочеиспусканию, возникают императивные позывы.
  • Стадия субкомпенсации.
    Мочевой пузырь опорожняется не полностью, что приводит к расширению мочеточников и лоханок. Струя мочи прерывистая, акт мочеиспускания долгий, больному приходится натуживаться для выделения мочи.
  • Стадия декомпенсации.
    Мочевой пузырь растянут и постоянно наполнен мочой, возникает парадоксальная задержка мочи. Без медицинской помощи затруднения при мочеиспускании приводят к нарушению функций почек с развитием хронической почечной недостаточности: общая слабость, тошнота, рвота, снижение аппетита, заторможенность.

Осложнения аденомы предстательной железы

• Острая задержка мочи. При невозможности опорожниться, возникают боли в лобковой области и шаровидное выбухание внизу живота. Состояние требует срочной катетеризации мочевого пузыря.
  • Гематурия. Кровь выделяется из расширенных вен мочевого пузыря.
  • Камни в нижних отделах мочевыводящей системы.
  • Инфекционные осложнения вследствие застойных явлений (цистит, уретрит, пиелонефрит).
  • Хроническая почечная недостаточность.

Диагностика аденомы простаты

Проводится ректальное исследование предстательной железы, выявляющее ее увеличенный объем.

Из дополнительных исследований используют общий анализ мочи, определяют содержание простатспецифического антигена (онкомаркер). При необходимости назначают гистологическое исследование тканей простаты. Информативно проведение УЗИ, урофлоуметрии, экскреторной урографии.

Лечение аденомы простаты

Консервативное лечение заключается в назначении альфа-адреноблокаторов для расслабления гладкой мускулатуры и блокаторов 5-альфа-редуктазы, уменьшающих объем предстательной железы путем превращения тестостерона в активную форму.

Оперативное лечение проводят малоинвазивным методом трансуретральной резекции простаты (ТУР), либо открытой аденэктомией. Кроме того, применяют эмболизацию артерий простаты, баллонную дилятацию, криодеструкцию и стентирование уретры.

Несмотря на высокую распространенность аденомы простаты, болезнь хорошо поддается коррекции. Большой выбор методик лечения позволяет избежать осложнений и улучшить качество жизни больных.

Преимущества лечения аденомы простаты в «Красной горке»

• Преемственность и коллегиальность специалистов высокой квалификации.
    Над каждым клиническим случаем работает целая группа специалистов под руководством действующего члена Российской Ассоциации Репродукции Человека, уролога-андролога Константина Александровича Лугового, что всегда позволяет найти оптимальный способ решения проблемы.
  • Современные средства диагностики и приверженность доказательной медицине.
    Мы используем в своей практике только методики, подтвердившие свою эффективность и рекомендованные Всемирной Организацией Здравоохранения.

Прием (осмотр,консультация) врача- уролога по общим вопросам
2 100 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача- уролога по нарушению репродуктивной функции
2 300 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.