Вульвовагинит и кольпит

Воспалительный процесс, локализующийся в области влагалища и наружных половых органов может иметь следующие формы:

1. Вульвит — воспаление преддверия влагалища и половых губ.

2. Вагинит, или кольпит, — воспаление слизистой оболочки влагалища.

3. Вульвовагинит — сочетание вагинита с вульвитом, что собственно имеет место в большинстве случаев.

Воспаление слизистой влагалища часто вызывается специфическими и неспецифическими микроорганизмами, но может иметь и неинфекционную, например, аллергическую, природу.

Симптомы вульвовагинита

1. патологические выделения из половых путей

2. зуд или чувство жжения во влагалище

3. болезненный половой акт

4. покраснение и отечность наружных половых органов

Вульвовагиниты у детей

До прихода первых менструаций в составе нормальной микрофлоры влагалища практически отсутствуют лактобактерии — нормальные обитатели половых путей у взрослых. Все потому, что им для питания необходим гликоген, который у детей не вырабатывается. Кстати, по этой же причине без пищи остаются и анаэробы — гарднереллы, атопобиум, которые участвуют в формировании баквагиноза в более старшем возрасте. Иногда, впрочем, эти бактерии  могут незначительно колонизировать слизистую.

Вульвовагиниты могут обнаруживаться начиная с периода новорожденности и имеют весьма различные причины:

Бактериальные вагиниты
Воспаление вызывает условно-патогенная флора. Это кишечная палочка, золотистый стафилококк, бета-гемолитический стрептококк группы А, гемофильная палочка и другие.

Паразитарные
Проникновение в половые пути остриц.

Механические
Например, вызванные инородным телом.

Грибковые
Поражение дрожжеподобными грибами.

Аллергические
Различные химические и другие факторы, например, мыло или шампунь.

Инфекционные
Связанные с половыми инфекциями, например хламидиозом. Заражение происходит во время рождения ребенка от инфицированной матери.

В части случаев достоверные причины выявить не удается.

Вульвовагиниты у взрослых

У женщин детородного возраста чаще всего имеют место бактериальный вагиноз, аэробный вагинит, кандидозный и трихомонадный кольпиты. Гонококковые и хламидийные вагиниты встречаются реже.

В постменопаузе могут также иметь место инфекционные кольпиты, но ведущую роль играет атрофический вагинит. В этот период жизни женщины прекращается выработка гликогена, что приводит к снижению уровня лактобацилл и повышению pH влагалища, происходит замещение флоры. В тоже время возрастной дефицит эстрогенов приводит к истончению и атрофии эпителия влагалища.

Диагностика и лечение кольпитов

В большинстве случаев для постановки диагноза достаточно изучения клинических и лабораторных данных.

В диагностике вульвовагинитов используют:

Бактериоскопическое исследование
Основной способ диагностики, при котором полученный материал изучают под микроскопом.

Культуральное исследование
Посев материала на питательную среду для уточнения вида бактерий и их устойчивости к антибиотикам. В связи с длительностью проведения метод не рекомендован в рутинной практике.

Полимеразная цепная реакция
ПЦР помогает достаточно точно и быстро показать видовой состав организмов, участвующих в процессе.

Лечение кольпитов проводится в зависимости от возбудителя и причин.

Врачи, ведущие приём:

Что мы лечим в гинекологии

Сейчас доступно много разной информации о заболеваниях и не всегда она достоверная. Поэтому наши врачи подготовили статьи по гинекологическим заболеваниям.

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.