Искривление носовой перегородки

Носовая полость делится на две половины носовой перегородкой, которая состоит из костной и хрящевой частей. В норме она должна быть прямой и располагаться на одинаковом расстоянии от ноздрей. Если перегородка отклоняется от центральной оси, говорят о ее искривлении.

Искривление носовой перегородки может быть врожденным дефектом или результатом травмы. Большинство людей в мире имеют небольшое искривление перегородки, вследствие чего воздух через одну ноздрю почти у всех проходит немного лучше, чем через другую.

Симптомы заболевания

Небольшое искривление субъективно никак не беспокоит человека, поэтому многие люди даже не подозревают о дефекте. Значительное искривление перегородки приводит к заложенности носа и увеличивает риск развития синусита, особенно если дефект затрудняет отток из придаточных пазух.

Достаточно часто при патологии возникает чрезмерная сухость слизистой оболочки, что является фактором риска развития носовых кровотечений. Нарушение носового дыхания нередко сопровождается хроническими головными болями и шумным носовым дыханием в ночное время.

Диагностика искривления носовой перегородки

В большинстве случаев для постановки диагноза достаточно проанализировать жалобы пациента и провести переднюю риноскопию. Для оценки состояния задней части пластинки могут быть рекомендованы эндоскопическое исследование или компьютерная томография.

Принципы лечения

Консервативное лечение при искривлении носовой перегородки может дать кратковременное облегчение при сопутствующем рините. Радикальный результат возможен только при хирургическом лечении.

Хирургическая коррекция перегородки называется септопластика. Она показана, когда дефект пластинки приводит к развитию следующих состояний:

• • нарушение носового дыхания;
  • •рецидивирующие синуситы и отиты;
  • •хронические дакриоциститы.

Суть операции заключается в удалении искривленных участков перегородки и выравнивании костно-хрящевого каркаса. Правильно выполненное вмешательство приводит к быстрому восстановлению носового дыхания и избавлению от сопутствующих заболеваний, которые были вызваны искривлением.

Пишите нам: