Лабиринтит

Лабиринтит — воспалительное поражение внутреннего уха, вследствие его инфицирования микробами. Регистрируется в любом возрасте, составляя до 5% заболеваний этой локализации. Это достаточно немного, но патология опасна развитием внутричерепных осложнений,  поэтому требует лечения в кратчайшие сроки.

Основные причины заболевания

Внутреннее ухо анатомически располагается так, что практически не подвержено  первичному инфицированию, поэтому лабиринтит — это всегда следствие других заболеваний.

Симптомы заболевания

Течение лабиринтита прямо зависит от вызвавших его причин.  Так, воспаление, возникающее как осложнение острого гнойного среднего отита, часто протекает достаточно стерто, хотя и захватывает все отделы органа.

В основе клиники лабиринтитов лежит поражение слухового и вестибулярного рецепторов. Значимое диагностическое значение имеют:

• • Системное головокружение — ощущение кружения предметов или собственного тела вокруг определенной оси.
  • • Координационные нарушения, а том числе шаткая походка и трудности в удержании тела в вертикальном положении.
  • • Вегетативные реакции — брадикардия, потливость, тошнота, рвота.
  • • Нейросенсорная тугоухость и шум в ушах.

Первыми симптомами заболевания нередко являются незначительные и кратковременные нарушения равновесия, которые в более тяжелых случаях значительно усиливаются и продолжаются по несколько часов и даже дней.

Диагностика лабиринтитов

Постановка диагноза обычно не вызывает сложностей и базируется на тщательном изучении жалоб и анамнеза, общем осмотре и отоскопии. Для уточнения диагноза, проводятся координационные пробы, аудиометрия с камертональными тестами.

Рентгенография височной кости проводится для выявления признаков повреждения ее сосцевидного отростка. Более информативна компьютерная томография, которая позволяет достаточно достоверно обнаружить фистулы лабиринта. Для исключения внутричерепных осложнений показана МРТ.

Принципы лечения лабиринтитов

• • купирование воспалительного процесса;
  • • восстановление и поддержание функций внутреннего уха.

Исход болезни зависит от причины, формы и особенностей течения, правильности лечения, сопутствующих заболеваний. Пациент находится на больничном от нескольких недель до 3 месяцев, а иногда и более. Даже при адекватном лечении возможно неполное восстановление слуха, пациента могут беспокоить эпизоды головокружения.

У НАС ДЕЙСТВУЕТ МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!

Узнать подробнее
Пишите нам: