Анальные остроконечные кондиломы

Анальные остроконечные кондиломы - это доброкачественные образования, поражающие область ануса, задний проход и гениталии. Имеют форму округлых или остроконечных бугорков. Помимо физических симптомов, кондиломы вызывают выраженный психологический дискомфорт, что нередко служит причиной позднего обращения к врачу. Однако несвоевременное лечение может вызвать не только осложнения в виде воспаления или кровотечений, но и отдаленные последствия - это предраковое заболевание, которое вследствие хронической травматизации может трансформироваться в злокачественный процесс.

Причины, симптомы, диагностика, лечение

Причины

Рост анальных кондилом вызывает вирус папилломы человека (ВПЧ). Возбудитель попадает в организм с биологическими жидкостями больного человека. Обычно сильное размножение вируса сдерживается иммунитетом, но, если защитная система тела не справляется, вирус начинает активно размножаться в коже и слизистых оболочках. Анальные кондиломы — одно из проявлений такого бесконтрольного роста ВПЧ.

Симптомы

Заболевание проявляется возникновением одиночных или множественных папиллом в области ануса, в анальном канале и на гениталиях. Размер кондилом может колебаться от нескольких миллиметров до сантиметра. Иногда заболевание протекает бессимптомно, но при увеличении размера и количества образований могут наблюдаться:

•  боль, зуд или жжение в области ануса;
  •  ощущение инородного тела в анальном канале;
  • слизистые или кровянистые выделения из прямой кишки;
  • несостоятельность анального сфинктера;
  •  кровотечение из травмированных кондилом.

При выраженном течении вирусного заболевания возможны общие симптомы — слабость, утомляемость, субфебрильная температура и общее недомогание.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основании жалоб больного, данных общего и ректального осмотров.При сомнительных образованиях может быть проведена биопсия для исключения рака прямой кишки. Определить тип вируса-возбудителя поможет ПЦР или ИФА.

Лечение

Перианальные кондиломы удаляются хирургически, с применением углекислотного лазера, или выжигаются жидким азотом. Наиболее предпочтительным методом является лазерная вапоризация, которая менее травматична, чем традиционное хирургическое удаление, но более прицельна и точна, чем криотерапия. Процедура выполняется амбулаторно под местной, спинальной или внутривенной анестезией в зависимости от размеров кондилом и их количества. Период реабилитации также зависит от объема вмешательства и длится от нескольких дней до двух недель. После операции важно регулярно посещать проктолога, так как кондиломы имеют склонность рецидивировать. Для подавления активности ВПЧ могут быть назначены противовирусные препараты и иммуностимуляторы.

Анальные кондиломы - неприятное заболевание, однако стеснение не должно быть препятствием для своевременного лечения. Раннее обращение помогает снизить риск рецидива и предотвратить осложнения, в том числе отдаленные. Врачи нашей клиники помогут вам избавиться от папиллом наиболее оптимальным методом, быстро и безболезненно, а также назначат лечение для предотвращения рецидива. За более подробной информацией обращайтесь в клинику “Красная горка” для личной консультации.

Прием (осмотр, консультация) врача- колопроктолога(Спец.предл)
950 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.