Анальные полипы

Анальные полипы - это доброкачественные образования, расположенные в анальном канале. Могут иметь различную форму (круглые, грибовидные, на ножке), размеры (от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров) и происхождение (гиперпластические полипы, гипертрофированный анальный сосочек, аденома). Несмотря на доброкачественную природу, могут осложняться кровотечением, выпадением из прямой кишки и некрозом. Также некоторые виды полипов со временем могут трансформироваться в злокачественную опухоль.

Причины, симптомы, диагностика, лечение

Причины

Однозначной причины развития полипов в анальном канале нет. Факторами риска могут быть:

• наследственная предрасположенность;
  • хроническое воспаление или травмирование анального канала;
  • агрессивная диета;
  • алкоголь и курение.

Симптомы

Небольшие полипы могут долгое время не вызывать симптомов, зачастую они являются случайной находкой при ректальном обследовании или колоноскопии. С увеличением размеров полипа появляются следующие симптомы:

•  дискомфорт, чувство инородного тела в анальном канале;
  •  зуд или жжение;
  • слизистые или кровянистые выделения;
  • недостаточность запирательной функции анального сфинктера;
  • запоры.

Симптомами осложнений со стороны полипа могут быть кровотечения из прямой кишки, выпадение полипа из анального канала, резкая боль при его ущемлении, длительная задержка стула из-за обтурационной кишечной непроходимости. Эти состояния являются неотложными и требуют экстренного обращения к колопроктологу или хирургу.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основании жалоб больного, данных анамнеза заболевания и семейного анамнеза, общего и ректального осмотров. Для визуализации полипа и проведения биопсии применяется ректороманоскопия, которая может быть использована одновременно в диагностических и лечебных целях. Для исключения злокачественной природы процесса может проводиться биопсия полипа.

Лечение

Полипы заднего прохода подлежат удалению для предотвращения их роста, осложнений и злокачественной трансформации. Удаленный полип обязательно направляется на гистологическое исследование для установления его происхождения и исключения рака прямой кишки. Операция может проводиться как амбулаторно, так и в стационаре. Обезболивание — эпидуральная или внутривенная анестезия. Восстановление после операции занимает 1-2 недели в зависимости от размеров полипа. В этот период рекомендовано соблюдать щадящую диету, избегать физических нагрузок, перегревания и натуживания. После удаления полипа необходимо регулярно посещать проктолога, чтобы исключить рецидив заболевания.

Врачи клиники «Красная горка» владеют современными методиками комфортного и малотравматичного удаления полипов анального канала. Удаленное образование в обязательном порядке отправляются на микроскопическое исследование. Для записи на личную консультацию обращайтесь в нашу клинику или заполните форму обратной связи.

Прием (осмотр, консультация) врача- колопроктолога(Спец.предл)
950 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.