Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Анальные трещины

Анальная трещина – это разрыв слизистой оболочки прямого кишечника. Трещины бывают различных размеров и причиняют большой дискомфорт больному. У 25% людей, обратившихся к врачу-проктологу по тому или иному вопросу, диагностируют трещину заднего прохода.

Самый первый и главный симптом – резкая боль, возникающая при акте дефекации. Болезненность может сохраняться в течение 40 минут после опорожнения кишечника, при этом, если вначале больного беспокоит резкая боль, то потом она перерастает в тупую, пульсирующую.
Если трещина достаточно глубокая, на туалетной бумаге можно заметить небольшое количество алой крови.

Если с каждым последующим разом боль усиливается, а количество выделяющейся крови возрастает – необходимо срочно обратиться к врачу-проктологу. На первых порах достаточно консервативного лечения – доктор пропишет специальные мази или свечи, если же болезнь запущена – тогда может потребоваться оперативное вмешательство.

Основная причина возникновения трещины заднего прохода – частые запоры.

Также развитию заболевания могут способствовать следующие факторы:

• • Соблюдение диет, которые пропагандируют употребление нежирной пищи.
  • • Механическая травма, которая может случиться во время прохождения плотных каловых масс по толстой кишке.
  • • Геморрой.
  • • Кондиломы ануса.
  • • Тяжелая родовая деятельность.
  • • Анальный секс.
  • • Некоторые болезни: сифилис, ВИЧ-инфекция, СПИД, туберкулез.
  • • Плохое кровообращение слизистой прямой кишки.
  • • Спазмы сфинктера.
  • • Сидячая работа или малоподвижный образ жизни.

Если заболевание вызвано запорами, нормализация стула со временем устраняет болезнь. Однако при первом же запоре болезнь возвращается. В основном, трещина заднего прохода обусловлена сразу несколькими факторами, поэтому если вы обнаружили у себя первые признаки болезни – необходимо как можно скорее обратиться к проктологу.

Консервативное лечение анальных трещин.

Известно, что появлению острых анальных трещин, а также их превращению в хронические, способствует редкий плотный стул. Поэтому важным аспектом лечения является применения слабительных и соответствующая диета, которой необходимо придерживаться и после устранения запоров. Даже эти процедуры позволяют избавиться от острых трещин и профилактировать их в 80-90% случаев. К сожалению, для избавления от хронических анальных трещин этих мер недостаточно и в их лечении применяются различные методики, направленные на снижение тонуса внутреннего анального сфинктера.

Один из таких методов — дилатация ануса, для чего сегодня применяются раздувные баллоны. Этот метод лечения не является новым и не отличается эффективностью. Заживление хронических анальных трещин при нем происходит не чаще, чем в 50% случаев, а у каждого четвертого-пятого пациента отмечается недостаточность анального сфинктера, которая сопровождается недержанием газов и, реже, кала.

Добиться стойкого снижения тонуса внутреннего анального сфинктера позволяют некоторые лекарственные средства: блокаторы кальциевых каналов, нитраты, ботулотоксин. Методики применения этих препаратов для “медикаментозной сфинктеротомии” применяются с 90-х, и сегодня наибольший интерес вызывают инъекции ботулотоксина, которые хорошо переносятся пациентами. Однократного введения этих препаратов непосредственно во внутренний анальный сфинктер достаточно для стойкого снижения его тонуса на 2-3 месяца что создает необходимые условия для заживления анальной трещины. Эффективность метода очень высока и составляет 80-90%, а временные побочные эффекты наблюдаются не чаще, чем в 10% случаев.

Хирургическое лечение хронической анальной трещины

Чем длительнее протекает патология, тем больше показаний к ее устранению хирургическим путем. “Золотым стандартом” при этом является операция дозированного пересечения волокон внутреннего анального сфинктера, разработанная еще в 60-е годы прошлого века. Эффективность операции составляет 90%, однако у небольшой части больных без повышенного тонуса сфинктера, такое вмешательство не имеет смысла.

Новые познания в области фармакологического воздействия на внутренний сфинктер постепенно уменьшают число хирургических вмешательств, однако, идеального и универсального метода лечения анальных трещин не существует, и выбор тактики ведения пациента целиком и полностью зависит от лечащего врача. Врачи-проктологи клиники “Красная горка” в Кемерове работают по специальности свыше 10 лет и в лечении пациентов руководствуются принципами доказательной медицины. Мы не применяем сомнительных методик, а ориентируемся на данные международных исследований, воплотившие в себе всю мудрость и опыт мировой медицины.

Врачи, ведущие приём:

Красная горка, ул. Суворова, 3а

Лечение о. анальной трещины 10600
Лечение хронической анальной трещины 20000

Мы временно меняем режим работы наших клиник
с 1 по 12 апреля

Узнать подробней