Эпителиально-копчиковый ход

Это достаточно распространенная патология занимает до 2% в структуре хирургических пациентов и дает знать о себе в самом активном возрасте. Ее пик приходится на 15-30 лет, при этом мужчины страдают в три раза чаще.

Что такое эпителиальный копчиковый ход
Эпителиально-копчиковый ход, или пилонидальная ямка — слепой канал в подкожно-жировой клетчатке, который открывается в межягодичной складке. Канал выстлан эпителиальной тканью и содержит волосяные луковицы и сальные железы. Сегодня не существует единого подхода к классификации этой патологии, поэтому существуют противоречивые мнения, связанные с диагностикой и лечением заболевания. Ассоциацией колопроктологов России рекомендовано придерживаться следующей классификации:

• Неосложненный эпителиальный копчиковый ход, который не вызывает клинических симптомов.
  • Острое воспаление, включая инфильтративную стадию и абсцесс.
  • Хроническое воспаление, включая инфильтрат, абсцесс или гнойный свищ.
  • Период ремиссии.

Эта классификация позволяет обеспечить оптимальный подход в выборе лечебных мероприятий.

Течение и проявления болезни

В результате активной работы потовых и сальных желез, а также непосредственной близости заднепроходного отверстия, формируются благоприятные условия для размножения патогенных микробов. Если при этом наружное отверстие канала не позволяет удалять продукты распада кожного жира, то в канале развивается воспалительный процесс, который беспокоит человека периодически возникающей болезненностью и выделениями гноя из устья. Иногда повышается температура. Переход процесса на окружающую клетчатку сопровождается интенсивной болью, краснотой и уплотнением кожи.

Воспалительный процесс проходит 2 стадии: инфильтрации и абсцедирования. После самопроизвольного вскрытия гнойника состояние больного обычно улучшается.
Однако может быть и иной исход. Воспаление принимает хроническое течение; формируются множественные рецидивирующие абсцессы и вторичные гнойные свищи.

Лечение

Радикально избавиться от заболевания можно исключительно хирургическим методом.При этом острый абсцесс требует экстренной операции. В зависимости от стадии и особенностей течения патологии применяются различные операционные техники, при выборе которых соблюдается правило: достичь полного выздоровления с минимальным риском рецидивов. Прогноз выздоровления при радикальной операции на любой стадии болезни — благоприятный.

Прием (осмотр, консультация) врача- колопроктолога(Спец.предл)
950 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.