Полипы прямой кишки

Полипы прямой кишки — это доброкачественные опухоли, расположенные в ее просвете. Полип располагается на внутренней поверхности кишечной стенки и может происходить из слизистой оболочки кишки, ее желез или соединительной ткани. Чаще всего заболевание протекает бессимптомно, но с ростом размеров полипы могут давать клинические проявления и даже вызывать осложнения. Некоторые виды полипов при отсутствии лечения склонны к озлокачествлению с развитием рака прямой кишки.

Причины, симптомы, диагностика, лечение

Причины

Однозначных причин возникновения полипоза нет. Доказано, что полипы часто возникают на фоне хронической травмы, гиподинамии и застоя крови в малом тазу, при несоблюдении диеты и злоупотреблении алкоголем. Склонность к возникновению полипов может передаваться по наследству, особенно это касается семейного полипоза толстой кишки, который в абсолютном большинстве случаев при несвоевременном лечении трансформируется в рак.

Симптомы

Небольшие полипы протекают бессимптомно или имеют неоднозначные проявления. При росте опухоли могут появляться тянущие боли внизу живота, ощущение инородного тела в прямой кишке, слизистые или кровянистые выделения, боль и затруднения при дефекации. Осложнениями могут быть ректальные кровотечения, инфицирование полипа с развитием проктита, обтурационная кишечная непроходимость. Эти состояния требуют незамедлительного обращения к врачу.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основании жалоб пациента, истории развития болезни и семейного анамнеза, данных инструментального исследования — колоноскопии или ректороманоскопии. Для исключения злокачественного процесса может проводиться биопсия полипа.

Лечение

Полипы прямой кишки удаляются хирургически. Опухоль может резецироваться с помощью ректороманоскопа или, при высокой локализации — через лапаротомный доступ. Полип иссекается в пределах здоровых тканей и отправляется на гистологическое исследование. При семейном полипозе или неоднозначных результатах биопсии показана резекция пораженного участка кишечника.

Для диагностики и лечения полипов прямой кишки вы можете обратиться в клинику «Красная горка». При обнаружении полипа мы подберем оптимальный метод его удаления с последующей гистологической диагностикой. Для получения подробной информации записывайтесь на личную консультацию к врачам клиники, где вы сможете задать все интересующие вас вопросы.

Прием (осмотр, консультация) врача- колопроктолога(Спец.предл)
950 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.