Выпадение прямой кишки

Выпадение прямой кишки, или ректальный пролапс, встречается в любом возрасте, хотя несколько чаще у пожилых людей. Патология не угрожает жизни пациента, но нередко сопровождается достаточно неприятными симптомами. Достоверные причины ректального пролапса неизвестны. Среди вероятных факторов, способствующих выпадению, чаще всего отмечают частые натуживания при дефекации, роды и некоторые особенности анатомии таза и кишечника.

Клинические признаки

Наиболее часто пациенты предъявляют жалобы на выпячивание прямой кишки, которое может возникать только при дефекации или физических нагрузках, в тяжелых случаях — при минимальном напряжении или просто в положении стоя. Могут беспокоить небольшие ректальные кровотечения. Достаточно часто в той или иной степени отмечается недержание кала. Боль беспокоит редко — в основном при ущемлении и значительном выпадении кишки.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основе характерных клинических данных. Для определения степени пролапса необходимо осматривать пациента в положении стоя и при натуживании. Для исключения других заболеваний требуются дополнительные диагностические процедуры, такие как ректороманоскопия или колоноскопия.

Лечение выпадения прямой кишки

На начальных стадиях заболевания лечение консервативное. В более тяжелых случаях показана операция. С учетом того, что причины патологии до сих пор неизвестны, универсального метода хирургической коррекции нет. При этом разработано множество методик хирургического лечения, в том числе:

• иссечение избыточной ткани слизистой оболочки
  • ректопексия — мобилизация прямой кишки и фиксация ее к крестцу
  • вмешательства, направленные на укрепление сфинктера — различные модификации операции Тирша
  • промежностная полностенная резекция прямой кишки — операция Альтмейера.

Это лишь малая часть из большого числа техник, применяемых при ректальном пролапсе. Выбор методики зависит от стадии и особенностей течения патологии, возраста и других факторов.

Лечение выпадения прямой кишки в Кемерове

Получить консультацию проктолога можно в клинике «Красная горка». Наши специалисты являются одними из сильнейших в городе и имеют огромное число положительных отзывов. Их богатый практический опытом и мощная диагностическая база клиники — надежный путь решения любых проктологических проблем.

Прием (осмотр, консультация) врача- колопроктолога(Спец.предл)
950 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.