Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Аденома предстательной железы

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия предстательной железы, ДГПЖ) – это доброкачественная опухоль, развивающаяся из стромы или паренхимы предстательной железы. Заболевание чаще встречается у мужчин после 50 лет, а его распространенность прямо пропорционально зависит от возраста.

Установлено, что возникновению ДГПЖ способствуют сидячий образ жизни и наследственная предрасположенность.

Стадии аденомы простаты

В своем течении, заболевание проходит несколько стадий:

1. Стадия компенсации.

Несколько увеличиваясь, предстательная железа начинает сдавливать уретру, что приводит к более частому и слабому мочеиспусканию. Постепенно происходит компенсаторная гипертрофия мышечного слоя мочевого пузыря, в акте мочеиспускания начинают участвовать вспомогательные мышцы брюшного пресса. Несмотря на механизмы компенсации, уменьшается количество выделяемой мочи, учащаются позывы к мочеиспусканию, возникают императивные позывы.

2. Стадия субкомпенсации.

Мочевой пузырь опорожняется не полностью, что приводит к расширению мочеточников и лоханок. Струя мочи прерывистая, акт мочеиспускания долгий, больному приходится натуживаться для выделения мочи.

3. Стадия декомпенсации.

Мочевой пузырь растянут и постоянно наполнен мочой, возникает парадоксальная задержка мочи. Без медицинской помощи затруднения при мочеиспускании приводят к нарушению функций почек с развитием хронической почечной недостаточности: общая слабость, тошнота, рвота, снижение аппетита, заторможенность.

Осложнения аденомы предстательной железы

• Острая задержка мочи. При невозможности опорожниться, возникают боли в лобковой области и шаровидное выбухание внизу живота. Состояние требует срочной катетеризации мочевого пузыря.
  • Гематурия. Кровь выделяется из расширенных вен мочевого пузыря.
  • Камни в нижних отделах мочевыводящей системы.
  • Инфекционные осложнения вследствие застойных явлений (цистит, уретрит, пиелонефрит).
  • Хроническая почечная недостаточность.

Диагностика аденомы простаты

Проводится ректальное исследование предстательной железы, выявляющее ее увеличенный объем.

Из дополнительных исследований используют общий анализ мочи, определяют содержание простатспецифического антигена (онкомаркер), проверяют уровень мочевины и креатинина, скорость клубочковой фильтрации. При необходимости назначают гистологическое исследование тканей простаты. Информативно проведение УЗИ, урофлоуметрии, экскреторной урографии и уретроцистоскопии.

Лечение аденомы простаты

Консервативное лечение заключается в назначении альфа-адреноблокаторов для расслабления гладкой мускулатуры и блокаторов 5-альфа-редуктазы, уменьшающих объем предстательной железы путем блокирования тестостерона.

Оперативное лечение проводят малоинвазивным методом трансуретральной резекции простаты (ТУР), либо открытой аденэктомией. Кроме того, применяют эмболизацию артерий простаты, баллонную дилятацию, криодеструкцию и стентирование уретры.

Несмотря на высокую распространенность аденомы простаты, болезнь хорошо поддается коррекции. Большой выбор методик лечения позволяет избежать осложнений и улучшить качество жизни больных.

Преимущества лечения аденомы простаты в Центре Охраны Здоровья Семьи и Репродукции «Красная горка»

• Преемственность и коллегиальность специалистов высокой квалификации.
    Над каждым клиническим случаем работает целая группа специалистов под руководством действующего члена Российской Ассоциации Репродукции Человека, уролога-андролога Константина Александровича Лугового, что всегда позволяет найти оптимальный способ решения проблемы.
  • Современные средства диагностики и приверженность доказательной медицине.
    Мы используем в своей практике только методики, подтвердившие свою эффективность и рекомендованные Всемирной Организацией Здравоохранения.

МЫ РАБОТАЕМ
Но временно меняем режим работы.
У НАС ДЕЙСТВУЕТ МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ!

Узнать подробнее
Пишите нам: