Гиперактивный мочевой пузырь

Гиперактивный мочевой пузырь — синдром, включающий в себя учащенное мочеиспускание и императивные позывы к нему, а также регулярную необходимость опорожнить мочевой пузырь ночью, в том числе с возможным недержанием мочи. Важно, что при этом не выявляются заболевания мочевыводящих путей, которые могли бы вызвать перечисленные симптомы.

Почему развивается гиперактивный мочевой пузырь

Причины этого состояния достоверно неизвестны. Наиболее распространены три теории: нейрогенная, миогенная и уротелиальная. Вместе с тем, Международное общества по континенции рекомендует разделять две формы патологии: с установленной нейрогенной активностью и без неё.

Так или иначе, можно с уверенностью говорить о факторах риска, которые делают вероятность развития этой патологии более высокой. К таковым, в частности, относятся:

• пожилой возраст;
  • курение;
  • чрезмерная масса тела;
  • несбалансированная диета с недостатком минералов и витаминов;
  • перенесенные инфекции мочевыводящих путей;
  • гормональные нарушения, связанные с недостатком эстрогенов.

Диагностика

Диагностические мероприятия при гиперактивном мочевом пузыре проходят в 2 этапа. На первом исключают другие возможные причины появления симптомов заболевания, а на втором определяют его форму. К числу рекомендованных процедур относятся:

• Лабораторные исследования, позволяющие исключить инфекцию мочевыводящих путей и некоторые другие заболевания, связанные с ургентностью — непреодолимым желанием освободить мочевой пузырь.
  • Неврологическое исследование, которое может выявить нейрогенный механизм развития патологии.
  • Цистоскопия — эндоскопическое исследование, в ходе которого могут быть обнаружены камни и опухоли мочевого пузыря, провоцирующие дизурию.
  • Ультразвуковое исследование с определением остаточной мочи.
  • Уродинамическое исследование, позволяющее достоверно оценить функциональное состояние нижних мочевыводящих путей и составить план лечебных мероприятий.

Лечение

Лечебные мероприятия могут состоять из консервативных и хирургических процедур, а также их сочетания:

• Поведенческая терапия — создание новой модели мочеиспускания, контролируемой для пациента.
  • Коррекция питьевого режима.
  • Медикаментозное лечение с использованием антимускариновых препаратов, бета-3-агонистов и аналогов вазопрессина.
  • Внутрипузырное введение ботулотоксина.
  • Электростимуляция нервных корешков или периферических нервов.
  • Аугментационная цистопластика — хирургическое увеличение емкости мочевого пузыря.
  • Хирургические техники, связанные с отводом мочи.
  • Получить консультацию по заболеванию вы можете в Красной горке. Мы не назначаем ненужных исследований, а строго соблюдаем рекомендации и стандарты ВОЗ и урологических ассоциаций.

Прием (осмотр,консультация) врача- уролога по общим вопросам
2 100 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача- уролога по нарушению репродуктивной функции
2 300 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.