Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Гипогонадизм

Гипогонадизм - это синдром, обусловленный пониженной секрецией половых желез и нарушением функции половых гормонов. Различают женский и мужской гипогонадизм.

Женский гипогонадизм

Женский гипогонадизм обусловлен снижением или полным прекращением работы яичников. Может быть первичным и вторичным.

Первичный гипогонадизм обусловлен дефицитом эстрогенов и прогестерона, что влечет за собой усиленную секрецию гипофизом лютеинизирующего и фолликулостимулирующего гормонов, направленных на усиление работы яичников. Диагностические маркерами этого состояния являются: повышенное содержание эстрогена, ЛГ и ФСГ в крови.

Вторичный гипогонадизм характеризуется пониженной функцией яичников по причине нехватки или полного отсутствия секреции ЛГ и ФСГ гипофизом.

Женский гипогонадизм может проявляться такими симптомами как:

• различные нарушения менструального цикла, в том числе и аменорея;
  • недоразвитие или тотальное отсутствие вторичных половых признаков, а именно микромастия, слабо выраженный волосяной покров лобка и подмышечных впадин, отсутствие жировой прослойки по женскому типу;
  • недоразвитие яичников, матки и маточных труб.

Лечение женского гипогонадизма заключается в заместительной гормональной терапии препаратами эстрогенов с последующими переходом на оральные контрацептивы при условии, что удастся добиться сколь либо схожей с менструациями реакции.

Мужской гипогонадизм

Мужской гипогонадизм — клинический синдром, обусловленный низкой секрецией тестостерона яичками, ухудшающий качество жизни пациента и способность к фертильности. Причинами его возникновения являются:

• Врожденное или приобретенное в раннем детском возрасте нарушение функции яичек, вследствие чего выработка андрогенов затрудняется или отсутствует вовсе — первичный гипогонадизм.
  • Нарушение выработки гонадотропинов в гипофизе или нечувствительность рецепторов к андрогенам — вторичный гипогонадизм.

Клинические признаки гипогонадизма неспецифичны и проявляются в виде целого ряда симптомов с различной степенью выраженности:

• отставание в половом развитии;
  • уменьшение размера яичек;
  • расстройство половой функции;
  • неспособность мужчины к оплодотворению;
  • слабовыраженный волосяной покров тела;
  • снижение сексуальной активности;
  • снижение объема мышечной массы;
  • абдоминальное ожирение;
  • частые приливы жара;
  • астенические проявления и т.д.

В ходе лабораторной диагностики выявляется снижение уровня тестостерона. Для улучшения качества жизни мужчин проводиться заместительная гормональная терапия.

Естественным следствием недостаточности половых желез является бесплодие, прогноз которого сильно зависит от формы заболевания, особенностей его течения, начала заместительной терапии и других факторов. Во многих случаях преодоление бесплодия успешно достигается с помощью вспомогательных репродуктивных технологий: ЭКО, микродиссекции яичка для получения спермы и других.