Лечение недержания мочи

Недержание мочи (инконтиненция) – деликатная проблема, приносящая больному физический и психологический дискомфорт. Чаще этим страдают женщины, что связано, в первую очередь, с особенностями строения женского мочеиспускательного канала – он достаточно короткий и широкий, поэтому при слабых мышцах промежности моча может подтекать. С недержанием сталкиваются женщины как пожилого возраста в периоде менопаузы, так и молодые, особенно недавно рожавшие.

Факторы развитию заболевания

Способствовать развитию заболевания могут следующие факторы:

• Врожденные пороки развития мочевыделительной системы.
  • Частые или тяжелые роды.
  • Воспалительные процессы половых и мочевыделительных органов.
  • Опухоли малого таза.
  • Климакс и возникающий в менопаузе дефицит эстрогенов, поддерживающих тонус уретры.
  • Опущение половых органов.
  • Травмы таза и промежности.
  • Гинекологические операции.
  • Лишний вес.
  • Неврологические заболевания (нейрогенный мочевой пузырь).
  • Прием медикаментов.

Пусковым моментом развития недержания является слабость мышц тазового дна и расслабление сфинктеров мочеиспускательного канала.

Виды недержания мочи

1. Стрессовое – моча выделяется в небольшом количестве при любом повышении внутрибрюшного давления и физической нагрузке (кашель, подъем тяжести).
  2. Ургентное – невозможность удержать мочу после появления позыва.
  3. Смешанное – при физическом напряжении появляется позыв и невозможность удержать мочу.

Любая форма заболевания вызывает стресс у женщины и усугубляет течение процесса.

Диагностика

Для обследования и постановки диагноза понадобится консультация гинеколога и уролога. Врач соберет анамнез, проведет осмотр на гинекологическом кресле, а также назначит дополнительные исследования в виде ультразвуковой диагностики органов малого таза, лабораторных тестов и урофлоуметрии. В зависимости от причины инконтиненции будет назначено индивидуальное лечение.

Лечение

Если недержание впервые возникло в послеродовом или раннем послеоперационном периоде, то выздоровление может наступить самостоятельно по истечении нескольких месяцев. Способствует излечению укрепление мышц тазового дна, например, с помощью упражнений Кегеля. Также необходимо тренировать мочевой пузырь, увеличивая интервалы между мочеиспусканиями путем сдерживания позывов. Для повышения эластичности связок применяют физиотерапию (прогревания, микротоки, Аватрон).

В некоторых случаях не избежать хирургического вмешательства. В последнее время набирают популярность малоинвазивные методы, позволяющие сократить период послеоперационного восстановления.

Для улучшения качества жизни, во время лечения женщинам рекомендуют использовать урологические прокладки. Они хорошо впитывают мочу и устраняют неприятный запах. Следует помнить, что своевременное обращение к врачу позволит решить проблему недержания и избежать осложнений.

Прием (осмотр,консультация) врача- уролога по общим вопросам
2 100 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача- уролога по нарушению репродуктивной функции
2 300 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.