Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Пиелонефрит

Пиелонефрит представляет собой инфекционно-воспалительный процесс. вовлекающий почечно-лоханочную систему и паренхиму почек. Чаще всего заболевание вызывается кишечной и синегнойной палочками, стафилококком. Возбудитель может попасть в почку разными путями, в том числе током крови из очага инфекции в организме, или извне — по мочевыводящим путям.

По характеру течения заболевание может быть острым и хроническим.

Острый пиелонефрит

Острый пиелонефрит можно распознать по триаде характерных признаков:

• высокая температура, сопровождающаяся ознобом;
  • боль в пояснице;
  • изменения в анализе мочи.

Кроме того, возможны такие симптомы, как затрудненное мочеиспускание, боль и жжение при попытке помочиться, кровь в моче. Нередко возникают тошнота и рвота. Следует заметить, что при обструктивном пиелонефрите, когда нарушен отток мочи из лоханки, в анализе мочи изменений может и не отмечаться.

Центральное место в лечении острого пиелонефрита отводится антибактериальной терапии. Кроме того, воспаление в почечной лоханке, связанное с нарушением пассажа мочи, требует экстренной госпитализации в стационар для хирургического лечения — чрескожной пункционной нефростомии или установки внутреннего шунта, с целью обеспечить отведение мочи. Гнойное воспаление почечной паренхимы и невозможность обеспечить пассаж мочи малоинвазивными методами служат показаниями для открытой операции и удалению почки.

Хронический пиелонефрит

Хроническое воспаление чашечно-лоханочной системы — самое распространенное из заболевание почек, которому в большей мере подвержены женщины. Мужчины страдают этой патологией в 2-5 раз реже. При обострении заболевание дает знать о себе ноющими болями в спине, частыми позывами помочиться и последующим затрудненным мочеиспусканием, головными болями, упадком сил, небольшим повышением температуры. Существует три фазы хронического пиелонефрита:

1. активное воспаление, когда пациента беспокоят перечисленные симптомы;
  2. латентное воспаление, когда воспалительный процесс есть, но он слабо выражен и пациента не беспокоит;
  3. ремиссия — стихание воспалительного процесса до следующего обострения.

Основной задачей лечения при хроническом пиелонефрите является уменьшение или полное устранение воспаление, для чего необходимо провести полную санацию мочевыводящих путей и обеспечить адекватный пассаж мочи. Главную роль играет антибактериальная терапия. При нарушении пассажа мочи возможно хирургическое лечение.

В целом, прогноз для жизни при пиелонефритах достаточно благоприятный, однако это не значит, то к заболеванию стоит относится беспечно. Даже при своевременном и правильном лечении у многих пациентов спустя 10-15 лет развивается терминальная стадия почечной недостаточности. Отказываясь от лечения человек сильно рискует остаться без исправно работающих почек гораздо раньше.