Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Простатит

Простатит – часто встречающаяся урологическая проблема у мужчин, особенно в возрасте старше 30 лет. Согласно рекомендации Европейской ассоциации урологов под этим термином следует понимать любые воспалительные заболевания предстательной железы, либо ее инфекционное поражение даже в отсутствии воспаления. Заболевание вызывает физический и психологический дискомфорт, что требует проведения ранней диагностики и последующего лечения.

Классификация простатитов

К простатитам относится достаточно большая группа заболеваний, которые порой весьма отличаются друг от друга.

Тип Наличие острого
воспаления
Возбудитель в
секрете простаты
Повышение лейкоцитов
в секрете простаты
Острый
бактериальный
   да    да    да
Хронический
бактериальный
   нет    да    да/нет
Абактериальный
(синдром хронической
тазовой боли)
   нет    нет    нет
Бессимптомное
воспаление
   нет    да/нет    да/нет

Бактериальные формы простатита составляют лишь 10% в общей структуре этого заболевания.

Причины простатита

Возбудителями бактериальных простатитов наиболее часто являются кишечная палочка, клебсиелла, золотистый стафилококк и некоторые другие бактерии. Этиология абактериальных форм заболевания в настоящее время достоверно неизвестна.

Предрасполагающие факторами возникновения простатита наиболее часто являются:

• Сидячий образ жизни.
  • Частые запоры.
  • Переохлаждение организма, особенно области поясницы и малого таза.
  • Нерегулярный ритм сексуальной активности (длительное воздержание либо частые контакты).
  • Заболевания, передающиеся половым путем (хламидиоз, гонорея).
  • Заболевания мочеполовых органов (цистит, пиелонефрит).
  • Хроническая травма промежности (воздействие вибрации у мотоциклистов и велосипедистов).
  • Любые хронические воспалительные очаги в организме (тонзиллит, бронхит).
  • Неправильный режим жизни (бессонница, вредные привычки).

Симптомы простатита

Клинические проявления простатита весьма разнообразны и зависят от его формы. В целом можно выделить следующие:

• Боль.

При остром простатите интенсивная, резкая боль в промежности, половом члене с возможной иррадиацией в крестец, поясницу характерна для острого простатита. При хроническом течении — дискомфорт, слабые болевые ощущения без четкой локализации, мигрирующие по области малого таза. Боль усиливается во время полового акта и эякуляции.

• Дизурия.

Нередко возникают частые позывы к мочеиспусканию, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

• Сексуальные нарушения.

Простатит приводит к проблемам с эрекцией, раннему семяизвержению, стертому оргазму. При хроническом течении заболевание может вызывать импотенцию.

• Повышение температуры.

При остром течении, как правило, температура повышается до фебрильных цифр, иногда достигая 40°С. Хронический простатит в некоторых случаях может характеризоваться периодически возникающей субфебрильной температурой тела.

Некоторые формы простатита протекают полностью бессимптомно или с едва заметными проявлениями, которые мало беспокоят больных.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза необходимо обратиться к урологу. Врач проведет ректальное исследование предстательное железы с забором секрета. Помимо этого, может возникнуть потребность в проведении УЗИ простаты и спермограммы.

Лечение острого простатита заключается, прежде всего, в назначении антибиотиков, к которым чувствительна патогенная флора. Это могут быть Цефалоспорины («Цефтриаксон», «Цефотаксим»), Фторхинолоны («Офлоксацин», «Норфлоксацин») или Макролиды («Ровамицин», «Сумамед»). Назначают противовоспалительные и обезболивающие средства («Нимесил», «Ибупрофен»). Нередко их используют в форме ректальных суппозиториев.

При хроническом простатите помимо вышеперечисленных медикаментов, используют венотоники («Троксевазин», «Детралекс»), а также альфа-адреноблокаторы («Тамсулозин», «Альфузозин»). Лекарства пропивают курсами. При затяжном течении с частыми обострениями рассматривается вопрос о назначении иммуномодулирующих средств.

Учитывая высокую распространенность простатита, влияние болезни на качество жизни и возможные осложнения, при первых признаках заболевания следует обратиться к врачу. Своевременное лечение поможет вернуть утраченное здоровье.