Грипп – это острое вирусное заболевание, вызываемое вирусами гриппа А и В.. Вспышки и эпидемии гриппа наблюдаются ежегодно в осенне-зимний период.

Основные симптомы гриппа у детей:

• Лихорадка - 95 %
  • Кашель - 77 %
  • Ринит - 78 %
  • Головная боль - 26 %
  • Боль в мышцах - 75 %

У детей старшего возраста и взрослых, грипп A (H3N2), как правило, связан с более тяжелым течением болезни.Симптомы могут включать тахипноэ, конъюнктивит, инъекцию сосудов слизистой носа, шейный лимфаденит. Наиболее частыми осложнениями гриппа у детей являются отит (от 10 до 50% детей, развивается через 3-4 дня после начала гриппа) и пневмония, бронхит, бронхиолит, ларинготрахеит, вторичные бактериальные инфекции ( пневмонии, миокардиты, перикардиты) . Грипп также может вызвать обострение хронического заболевания, особенно бронхиальной астмы.

Прививка от гриппа входит в Национальный календарь профилактических прививок России. Наиболее высокие риски тяжелого течения и смерти имеют беременные женщины, пожилые люди, дети с хроническими заболеваниями, такими как астма, диабет, сердечная и легочная патология, маленькие дети.

Один из самых эффективных способов защититься от болезни – вовремя сделать прививку.

Ежегодно вакцинируются все желающие, но есть определенные категории, кому данная прививка обязательна. Это работники медицинских и образовательных учреждений, транспорта, дети, пожилые старше 60 лет. В виде инъекций вакцина вводится внутримышечно.

К процедуре не нужно готовиться – главное, чтобы не было признаков других заболеваний, даже простуды.

Популярные вопросы и ответы

Сколько времени нужно, чтобы после контакта с зараженным гриппом человеком развились симптомы гриппа?

Инкубационный период гриппа, как правило, составляет 2-4 дня.

Инфицированные люди могут распространять грипп при кашле, чихании или просто при разговоре рядом с другими. Они также могут распространять вирус гриппа, касаясь или чихая на объект, к которому кто-то прикоснется позже (дверные ручки, поверхности столов, клавиатуры). Другой человек может заразиться гриппом, касаясь этих поверхностей или объектов, а затем касаясь своих слизистых рта, глаз или носа.

Вирус гриппа во внешней среде может сохранять жизнеспособность на твердой поверхности в течение 24 часов, на мягкой поверхности в течение приблизительно 20 минут.

Большинство взрослых могут заразить других, начиная с 1 дня до появления симптомов и до 5-7 дня после начала заболевания.

Степень заразности уменьшается по мере уменьшения симптомов заболевания, и как только признаки болезни исчезли, пациенты более не считаются заразными.

Какие могут быть осложнения после прививки от гриппа?

У вакцин самое большое соотношение пользы и риска по сравнению с другими лекарственными препаратами. Последствия от вызванных инфекциями заболеваний намного серьезнее возможных нежелательных реакций после прививки.

Благодаря новым технологиям побочных реакций у вакцины от гриппа становится все меньше. Сегодня ученые понимают, что целый вирус уже не нужен, достаточно нескольких белков, на которые в организме формируется иммунный ответ. Поэтому сначала вирус разрушают и удаляют все лишнее, оставляя только необходимые белки, вызывающие иммунитет от гриппа. Организм при этом воспринимает их как настоящий вирус. Так получается субъединичная вакцина от гриппа четвертого поколения. Такую вакцину можно применять даже у тех, кто имеет аллергию, в том числе на куриный белок.

На прививку может быть небольшая местная реакция, покраснение, иногда немного повышается температура, появляется головная боль. Но даже такая реакция бывает нечасто – около 3% от всех привитых.

Как понять, что вакцина безопасна?

Как и на любой лекарственный препарат, на вакцину могут возникать индивидуальные реакции. При этом современные иммунобиологические препараты являются высокотехнологичными продуктами, которые проходят длительные испытания (от 2 до 10 лет) на эффективность и безопасность применения. Поэтому небезопасных вакцин, вышедших на рынок, не бывает.

Даже после того, как вакцина получает разрешение к использованию для иммунизации людей, контролирующие органы здравоохранения продолжают следить за ее качеством и безопасностью. Профильные институты Минздрава России регулярно осуществляют контроль над показателями выпускаемых вакцин.

Во время всего цикла производства вакцины проводится порядка 400 контролей сырья, сред, качества полупродуктов и готовой продукции. На каждом предприятии существует своя контрольная лаборатория, которая отделена от производства и действует независимо.

Производители и поставщики также следят за строгим соблюдением правил хранения и транспортировки вакцин, то есть за обеспечением условий так называемой «холодовой цепи».

Можно ли прийти на вакцинацию со своей вакциной?

Именно из-за того, что в безопасности вакцины можно быть уверенным только в случае соблюдения всех правил транспортировки и т.д., не стоит покупать и приносить свою вакцину. Ее качество может пострадать. Намного надежнее то, что правильно хранится в медицинском учреждении.

Как быстро начинает действовать вакцина?

«Защита» от гриппа вырабатывается не сразу после прививки. Сначала иммунная система распознает компоненты вакцины, это занимает около двух недель. Пока вырабатывается иммунитет, нужно по-прежнему избегать инфицированных людей, чтобы не заразиться гриппом до того, как вакцина подействует.

Сколько действует прививка от гриппа

Иммунитет после прививки от гриппа недолог. Обычно его хватает только на один сезон – в следующем прививка уже не защитит от гриппа. Только в 20 - 40% случаев прошлая прививка от гриппа поможет.

Это связано с высокой изменчивостью вируса в природе, он постоянно мутирует. Поэтому проводится ежегодная вакцинная, при этом используются только новые прививки текущего сезона.

Какие существуют прививки от гриппа в России

Первые вакцины делали из обезвреженных вирусов, а некоторые были и «живыми». Практически все современные прививки от гриппа относятся к вакцинам из «убитых» формалином или УФ-облучением вирусов. Вирусы гриппа выращиваются на куриных эмбрионах, и это основная причина возможных аллергий – из-за следов куриного белка в составе.

Что же зарегистрировано в России из вакцин от гриппа?

• ● сплит – вакцина, состоят из расщепленных клеток вируса: 15мкг 3 штаммов гриппа содержится в вакцинах «Ваксигрип»; «Ультрикс»- 15 мкг всех 3 штаммов (15 мкг антигенов - рекомендация ВОЗ); «Ультрикс квадри» 6+ 15 мкг 4 штаммов; «флю-м»18+ 15 мкг 3 штаммов.
  • ● субьединичные вакцины, содержат только поверхностный антиген вируса: «Инфлювак»;
  • ● субьединичные вакцины с адьювантом: «Гриппол плюс» - по 5 мкг всех 3 штаммов вируса гриппа; «Совигрипп», - содержит 5 мкг тип А Н1N1, 5 мкг тип А Н3N2 и 11мкг типа В.

Вакцины инактивированные, не живые, могут применяться одновременно со всеми другими вакцинами, кроме БЦЖ❗ При этом препараты должны вводиться в разные участки тела с использованием разных шприцов.

В нашей клинике используются вакцины Российского производства для детей и взрослых: Ультрикс квадри, Ваксигрипп.

С какого возраста ставят прививки?

с 6 мес. - 3-х валентные вакцины, которые содержат 3 штамма вируса, - с 6 лет - 4-х валентные вакцины

«Привился и заболел в первые дни»

Первые 3-е суток могут быть синдромы: повышение температуры, насморк, отёк и покраснение места инъекции.

Но, самая частая ситуация - вы заболели ОРВИ, потому что за несколько дней до вакцинации или в день вакцинации вы пересеклись с вирусом, а к моменту постановки вакцины инкубационный (скрытый) период закончился и начался период активных проявлений.

Какие прививки ставят в Красной Горке?

В нашей клинике ставят Ваксигрип и Ультрикс квадри

В данных прививках используются рекомендованные ВОЗ (Всемирной Организацией Здравоохранения) штаммы гриппа для сезона 2020 - 2021

В СЕНТЯБРЕ ВЕДЕТСЯ ЗАПИСЬ В ЛИСТ ОЖИДАНИЯ
ОСТАВЬТЕ НАМ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ ПРИВИВКУ В ЧИСЛЕ ПЕРВЫХ