Индукция овуляции

Овуляцией называют процесс выхода яйцеклетки из фолликула яичника, что происходит у большинства женщин в середине менструального цикла.  Если яйцеклетка по каким либо причинам не может этого сделать, то говорят об ановуляции – одной из распространенных причин бесплодия. Индукция овуляция — создание благоприятного гормонального фона для роста фолликула и выхода из него яйцеклетки, что достигается обычно с помощью специальных медикаментов.

Показания к процедуре

Индукция овуляции применяется как в рамках программ ВРТ, так и как самостоятельный метод преодоления эндокринных форм бесплодия. Помимо этого, процедура рекомендована после устранения непроходимости маточных труб при трубном бесплодии и когда причины нарушения фертильности установить не удается.

Как проводится индукция овуляции

В абсолютном большинстве индукция овуляции осуществляется медикаментозно одним или сразу несколькими препаратами. К их числу относятся цитрат кломифена, хорионический гонадотропин, фоллитропин, бромокриптин, каберголин и целый ряд других веществ. Схем лечения существует достаточно много и они подбираются с учетом возраста, заболевания, которое вызвало бесплодие и других факторов.

Важно знать, что какая бы схема не применялась, стимуляция овуляции всегда проходит под ультразвуковым и гормональным мониторингом, что позволяет отследить процесс и предотвратить гиперстимуляцию яичников — главное осложнение процедуры.

Существует и другой подход к лечению — лапароскопический дриллинг. Его суть заключается в малоинвазивной операции с целью уменьшения стромы яичника, что приводит к снижению концентрации андрогенов и способствует наступлению овуляции. Вместе с тем, данные об эффективности этого метода достаточно противоречивы.

Индукция овуляции в клинике “Красная горка”

• Профессионализм. С заболеваниями эндокринной системы в нашем Центре борется врач-эндокринолог высшей категории Наталья Александровна Сухова — кандидат медицинских наук и автор свыше 40 работ по медицине.
  • Приверженность принципам доказательной медицины. Наши специалисты назначают только те диагностические тесты и лечебные мероприятия, которые доказали свою эффективность.
  • Современное оборудование. Мы обладаем всем необходимым, чтобы процедура индукции овуляции прошла максимально качественно и комфортно.

Лечение бесплодия — это не всегда ЭКО. В некоторых случаях, осуществить свою мечту и стать счастливой мамой можно с помощью более простых методов. Однако, по мере прогрессирования основного заболевания шансы на благоприятный исход лечения снижаются, поэтому не затягивайте с решением этого вопроса и пройдите комплексное обследование в нашем Центре.

Как связаться с нами

Регистратура

Мобильный

Как к нам проехать(ост. Рутгерса)