Маточная форма бесплодия

Значительную роль в структуре женского бесплодия играет, так называемый, маточный фактор, который объединяет самые различные состояния матки, включая пороки развития, хронические воспалительные процессы и заболевания невоспалительного характера. Данные о распространенности маточного бесплодия достаточно противоречивы, однако, широкое распространение среди женщин состояний, которые могут стать причинами инфертильности, не обсуждается. Поговорим о некоторых из них подробнее.

Фибромиома матки

Миома матки по мнению некоторых отечественных экспертов является причиной бесплодия в 2-10% случаев. Проблемы с наступлением беременности возникают в результате сдавления опухолью маточных труб и нарушения имплантации плодного яйца вследствие относительной недостаточности прогестерона или механической деформации полости матки.

Диагностировать миому, опираясь на данные гинекологического осмотра и дополнительных средств диагностики, несложно. В роли последних могут выступать ультразвуковое исследование, гистероскопия, иногда — лапароскопия.

Выбор метода лечения зависит от расположения и размеров узла, однако, так или иначе, его удаление доказано приводит к восстановлению репродуктивной функции в части случаев. Через некоторое время после операции решается вопрос об естественном зачатии или лечении с применением ВРТ. Если принято решение в пользу восстановления естественной фертильности, то зачатие ожидают в течение 2 лет с возможным проведением циклов стимуляции овуляции. Если беременность не наступает, женщине показано экстракорпоральное оплодотворение.

Внутриматочные синехии

Сращения в полости матки, которые возникают вследствие механических травм слизистой оболочки и вторичной инфекции. Причинами этого выступают диагностические выскабливания, аборты и операции на матке, осложненные роды и хронические воспалительные заболевания.

Проблемы с зачатием обусловлены перекрыванием устьев маточных труб, механическими препятствиями к внедрению плодного яйца и снижением площади нормально функционирующего эндометрия. Основным методом лечения является рассечение сращений под контролем гистероскопа и дальнейшая гормональная терапия.

Гиперплазия эндометрия

Гиперплазия — чрезмерное разрастание ткани за счет увеличения числа нормальных неопухолевых клеток. Одним из вариантов такого разрастания служат полипы эндометрия — очаговые разрастания тканей с формированием своеобразного узелка. Главными проявлениями гиперплазии эндометрия являются маточные кровотечения, изменение характера менструаций и нарушения менструального цикла.

Причины возникновения состояния достоверно неизвестны. Существует воспалительные, гормональные, метаболические и генетические теории его развития.

Так или иначе, гиперплазия эндометрия может служить препятствием для беременности. Возникающие при этом состоянии нарушения ослабляют влияние прогестерона на эндометрий, что приводит к недостаточной подготовки эндометрия к имплантации плодного яйца.

Диагноз устанавливается по результатам УЗИ, гистероскопии и диагностического выскабливания. Лечение состоит в удалении измененного эндометрия и нормализации гормональных и метаболических процессов в организме.

Аномалии положения матки

Неправильное положение матки, в том числе ее смещения, перегибы и наклоны, могут стать следствием спаечных процессов и опухолей. Беременность не может наступить в результате сложностей продвижения сперматозоидов и вследствие некоторых причин, которые вызвали аномалию. Лечение состоит в устранении этих причин, например, в рассечении спаек в малом тазу.

Вспомогательные репродуктивные технологии

Под ВРТ понимают такие методики лечения, при которых все или отдельные стадии зачатия происходят вне организма. К таким технологиям относятся ЭКО, искусственная инсеминация, донорство спермы и яйцеклеток и некоторые другие. Прямыми показаниями к использованию этих методов являются отсутствие эффекта от других вариантов лечения и бесплодие, шанс преодолеть, которое с помощью ВРТ выше, чем другим способом.

Лечение маточных форм бесплодия в «Красной горке»

• Профессионализм.
    Начало новой жизни в рамках ВРТ дает Лилия Владиславовна Курганова, которая прошла обучение в Дании и работает в этом направлении больше 5 лет.
  • Богатый практический опыт.
    Специалисты клиники занимаются лечением бесплодия различными методами свыше 10 лет, используя при этом только методы, доказавшие свою эффективность и безопасность.
  • Широкие диагностические возможности.
    Все необходимые для амбулаторной диагностики методы, которые применяются в мировой медицине, доступны всем нашим пациентам.

Бесплодие — тяжелое испытание для обоих супругов и предмет их душевных терзаний, и его лечение то трудная и кропотливая работа, требующая от врача высокой профессиональной подготовки и опыта. Специалисты нашей клиники обладают всем необходимым, чтобы превратить сказку в быль, и подарить Вам радость материнства.

Как связаться с нами

Регистратура

Мобильный

Как к нам проехать(ост. Рутгерса)