Цервикальный фактор бесплодия

Физиология женской репродуктивной системы такова, что полость матки большую часть менструального цикла закрыта от внешних агентов, в том числе и сперматозоидов. Эта защитная функция обеспечивается цервикальной слизью, которая выделяется клетками слизистой оболочки шейки матки и является достаточно вязкой средой для проникновения.

На определенном этапе цикла под влиянием женских половых гормонов — эстрогенов, происходят определенные изменения химического состава слизи и ее физических свойств, в том числе вязкости. Наряду с изменением рН, это создает благоприятные условия для проникновения сперматозоидов в полость матки. Если по каким-либо причинам, возникают сложности с этим процессом, можно говорить о цервикальном, или шеечном, факторе бесплодия.

Состояния, которыми может быть обусловлен шеечный фактор

Причиной непроходимости шейки матки для сперматозоидов могут быть следствием самых различных патологических состояний:

• аномалии развития;
  • рубцовые изменения после родов и абортов;
  • эрозия шейки матки;
  • цервициты;
  • эндокринные нарушения, сопровождающиеся изменением свойств цервикальной слизи.

Методы преодоления цервикального фактора

Разнообразие причин, приводящих к бесплодию, объясняет различия в методах его лечения. В одних случаях применяется заместительная гормональная терапия, в других — антибактериальные и противовоспалительные препараты, в третьих — хирургическая коррекция аномалий. Так или иначе, консервативные и хирургические методы лечения не всегда оказываются эффективными. В таком случае прибегают к вспомогательным репродуктивным технологиям. Более того, учитывая высокую эффективность элементарной внутриматочной инсеминации в преодолении цервикального фактора, этот метод ВРТ выглядит предпочтительнее, чем некоторые традиционные схемы лечения.

Суть внутриматочной инсеминации заключается во введении спермы мужа в полость матки через гибкий катетер, что безопасно, малоинвазивно и очень эффективно позволяет обойти шеечный фактор в большинстве случаев.

Преимущества лечения в “Красной горке”

• Высокая квалификация врачей.
    Заведующий отделением репродукции — доктор медицинских наук, действующий член РАРЧ и автор свыше сотни научных работ Алексей Геннадьевич Тришкин, со стажем работы в медицине свыше 17 лет.
  • Богатый арсенал средств диагностики.
    Все эффективные методы амбулаторной диагностики бесплодия, которые используются в мировой практике, имеются в распоряжении наших специалистов.
  • Индивидуальный подход.
    Мы не приемлем обезличенных стандартизированных схем  лечении своих пациентов. Каждая клиническая ситуация имеет свои нюансы, которые мы учитываем при составлении плана лечебно-диагностических мероприятий.

Шеечный фактор бесплодия не является непреодолимой преградой на пути к счастью материнства. Мы располагаем всем необходимым для его преодоления и поможем Вам взять на руки своего малыша.

Как связаться с нами

Регистратура

Мобильный

Как к нам проехать(ост. Рутгерса)