Заболевания щитовидной железы и бесплодие

Достаточно важную роль в возникновении репродуктивных нарушений играют заболевания щитовидной железы, поэтому анализы на ее гормоны при бесплодие назначаются повсеместно.

Уже известно, что недостаточность щитовидной железы нередко сопровождается нарушениями менструального цикла, вплоть до полной аменореи. Кроме того, установлено, что гипотиреоз часто сопровождается спонтанными абортами и врожденными пороками развития у детей.

Основным механизмом развития бесплодия, связанного с заболеваниями щитовидной железы у женщин, является гиперпролактинемия — повышенный уровень в крови гормона пролактина. Это состояние развивается в ответ на воздействие на гипофиз еще одного гормона — тиролиберина, который вырабатывается в гипоталамусе при недостатке тиреоидных гормонов. Эти сложные взаимоотношения работают по принципу обратной связи и после нормализации функций щитовидной железы, возможно полное восстановление репродуктивных возможностей.

Недостаточность “щитовидки” оказывает негативное влияние и на мужское половое здоровье, вызывая нарушения сперматогенеза и снижение уровня андрогенов — мужских половых гормонов. Таким образом, у всех больных с бесплодием необходимо оценивать состояние функций щитовидной железы, и при изменении содержания ее гормонов в крови определить необходимость заместительной терапии тироксином и трийодтиронином.

Важное значение в преодолении эндокринных форм бесплодия играет хорошая теоретическая  подготовка и практический опыт врача. В нашей клинике имеется сразу несколько высококвалифицированных специалистов-эндокринологов, в том числе кандидат медицинских наук и доцент кафедры госпитальной терапии и клинической фармакологии Наталья Александровна Сухова, которая вот уже 20 лет работает в этом направлении.

Как связаться с нами

Регистратура

Мобильный

Как к нам проехать(ост. Рутгерса)