Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Запись через сайт со скидкой 5%!
Кемерово, Суворова, 3а

ГЕМОРРОЙ

Распространенность геморроя очень высока. По некоторым данным до 80% людей хотя бы один раз в жизни сталкиваются с его проявлениями, поэтому совсем не удивительно, что медицинский термин перекочевал в разговорную речь для обозначения чего-то, что доставляет массу хлопот.

Геморрой занимает уверенное первое место в структуре обращений к проктологу, где его удельный вес составляет 40% — почти каждых второй пациент приходит к колопроктологу именно с этим заболеванием. Болезнь чаще диагностируют у мужчин, пик заболеваемости у которых приходится на возраст от 30 до 50 лет. Женщины несколько реже сталкиваются с этой патологией, но также достаточно часто, особенно в период вынашивания ребенка.

Что такое геморрой

Еще в процессе внутриутробного развития плода, в дистальном отделе прямой кишки (это тот, что ближе к выходу) и под кожей промежности закладываются кавернозные образования. Геморрой представляет собой увеличение размеров этих образований, что сопровождается дегенеративными нарушениями их мышечной оболочки. В зависимости от того, какие узлы поражаются геморроем, последний может быть наружным, внутренним и комбинированным.

Причины заболевания

Основой для развития геморроя служит врожденное нарушений функций сосудов прямой кишки, которые обеспечивают большой приток крови к ней, но не позволяют достичь адекватного ее оттока от кавернозных образований. Последние быстро расширяются при наличии различных неблагоприятных условий:

• частые запоры;

• сидячий образ жизни;

• злоупотребление алкоголем;

• тяжелые физические нагрузки;

• патологические процессы малого таза;

• беременность и другое.

В результате переполнения кавернозных телец кровью, они увеличиваются в размерах и деформируются — появляются геморроидальные узлы.

Клинические проявления

Типичными симптомами заболевания являются периодические кровотечения, связанные с актом дефекации, и выпадение геморроидальных узлов.

У 3 из 4 пациентов с геморроем именно кровотечение является первым симптомом заболевания. Интенсивность кровотечения может быть совершенно разной. При этом у большинства людей кровь выделяется в процессе дефекации, хотя может отмечаться и между походами в туалет. У каждого десятого пациента с геморроем кровотечение имеет практически постоянный характер и способно значительно снизить уровень гемоглобина.

Выпадение узлов, как первый симптом болезни, отмечают до 40% больных. Чем дольше длиться заболевание, тем чаще именно эту жалобу предъявляют пациенты. Спустя 10 лет от появления первых симптомов, количество больных с выпадениями уже вдвое превышает количество пациентов с кровотечениями.

Остальные симптомы геморроя встречаются значительно реже. К таким проявлениям относятся:

• болевой синдром;

• анальный зуд;

• слизистые выделения.

Эти симптомы нельзя назвать характерными для геморроя, и хотя они не исключены на поздних его стадиях, гораздо чаще говорят о наличии других заболеваний.

Диагностика и лечение

Диагностика геморроя не сложна и включает в себя данные осмотра и пальцевого исследования. Достаточно информативным инструментальным методов является аноскопия.

При жалобах на кровотечение программа исследования расширяется ректороманоскопией, анализом кала на скрытую кровь и, при необходимости, другими процедурами.
Тактика лечения может быть весьма различной, учитывая все многообразие форм и особенностей течения заболевания. В целом мы говорим о 3 основных направлениях лечения
геморроя:

• Консервативное. Фармакотерапия острого и начальных стадий хронического заболевания. Задачи такого лечения заключаются в устранении клинических проявлений, профилактике обострений и осложнений, подготовка к хирургическому лечению.

• Хирургическое. Заключается в иссечении геморроидальных узлов и показано при частых обострениях с тромбозом, воспалением или кровотечениями.

• Малоинвазивное. Методы, позволяющие провести эффективное амбулаторное лечение — склеротерапия, латексное лигирование, инфракрасная фотокоагуляция, дезартеризация геморроидальных узлов.

Таким образом, практически каждому пациенту можем подобрать оптимальный метод лечения, который избавит его от проблемы и вернет к нормальной жизни. Все, что для этого необходимо — соответствующее оснащение клиники и высококвалифицированный проктолог. Наша клиника располагает и тем, и другим.

Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.