Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Запись через сайт со скидкой 5%!
Кемерово, Суворова, 3а

Лечение геморроя при беременности

Геморрой –  проблема, которая очень часто беспокоит женщин в период беременности и грудного вскармливания. Этому способствуют целый ряд факторов:

• Прогестерон. Главный гормон беременности снижает тонус сосудов, что приводит к слабости венозной стенки и склонности к ее расширению.
  • Повышение внутрибрюшного давления. Растущая матка раздвигает соседние органы и давит на крупные сосуды, приводя к застою крови.
  • Изменения в сосудистом русле. В организме женщины увеличивается объем циркулирующей крови, происходят изменения в свертывающей системе, необходимые для предупреждения кровотечения в родах, но также способствующие загустению крови.

• Гиподинамия. Естественное снижение физической активности также способствует застойным явлениям в малом тазу.
  • Неправильное питание. Увлечение фаст-фудом, газировкой, сладостями вредно не только для малыша, но и для матери. Недостаток клетчатки в пище приводит к запорам, а чрезмерное повышение внутрибрюшного давления во время акта дефекации также способствует возникновению геморроя.
  • Роды. Опускание головки в малый таз сдавливает прямокишечные вены, а сильные потуги чрезмерно повышают давление в брюшной полости.

Проявления геморроя нередко изматывают будущую маму, снижают эмоциональный фон, который из без того зачастую нарушен.  Постоянное выделение крови способствует анемии, которая вызывает недостаток оксигенации у плода. Кроме того, геморрой опасен развитием массивного ректального кровотечения, ущемлением узлов в анальном отверстии и их некрозом, гнойными осложнениями, что представляет серьезную угрозу для здоровья.

Геморрой у беременных требует особого внимания и подхода. Следует очень тщательно относиться к назначению лекарств, соблюдая главный принцип лечения – не навредить малышу. По понятным причинам самостоятельно принимать какие-либо препараты, насколько бы они не казались безобидными, категорически недопустимо.
Предпочтение отдают лекарственным формам в виде свечей и мазей. Они обладают противовоспалительным, обезболивающим и кровоостанавливающим действием. В таблетках могут назначаться средства из группы венотоников и слабительных для облегчения запора. Однако, системные препараты принимаются под контролем врача и не назначаются в первом триместре.

В некоторых случаях не обойтись без малых хирургических процедур — малоинвазивных методов лечения (склерозирующие инъекции, лигирование узла, лазерная и инфракрасная коагуляция). В любом случае каждое назначение врача — это шаткое соотношение потенциального  риска лечения и осложнений геморроя. В нашей клинике к проблеме геморроя подходят коллегиально, при необходимости применяя безоперационные методы лечения.

О проблеме геморроя следует также помнить женщинам, которые готовятся к беременности и страдают от этой патологии. Лучше заблаговременно закрыть эту проблему, чем с большой вероятностью делать это уже во время вынашивания. Полный комплекс подготовки к беременности также можно пройти в нашей клинике.

Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.