Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Запись через сайт со скидкой 5%!
Кемерово, Суворова, 3а

Анальные остроконечные кондиломы

Анальные остроконечные кондиломы — это доброкачественные образования, поражающие область ануса, задний проход и гениталии. Имеют форму округлых или остроконечных бугорков. Помимо физических симптомов, кондиломы вызывают выраженный психологический дискомфорт, что нередко служит причиной позднего обращения к врачу. Однако несвоевременное лечение может вызвать не только осложнения в виде воспаления или кровотечений, но и отдаленные последствия — это предраковое заболевание, которое вследствие хронической травматизации может трансформироваться в злокачественный процесс.

Причины

Рост анальных кондилом вызывает вирус папилломы человека (ВПЧ). Возбудитель попадает в организм с биологическими жидкостями больного человека. Обычно сильное размножение вируса сдерживается иммунитетом, но, если защитная система тела не справляется, вирус начинает активно размножаться в коже и слизистых оболочках. Анальные кондиломы — одно из проявлений такого бесконтрольного роста ВПЧ.

Симптомы

Заболевание проявляется возникновением одиночных или множественных папиллом в области ануса, в анальном канале и на гениталиях. Размер кондилом может колебаться от нескольких миллиметров до сантиметра. Иногда заболевание протекает бессимптомно, но при увеличении размера и количества образований могут наблюдаться:

• боль, зуд или жжение в области ануса;
  • ощущение инородного тела в анальном канале;
  • слизистые или кровянистые выделения из прямой кишки;
  • несостоятельность анального сфинктера;
  • кровотечение из травмированных кондилом.
При выраженном течении вирусного заболевания возможны общие симптомы — слабость, утомляемость, субфебрильная температура и общее недомогание.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основании жалоб больного, данных общего и ректального осмотров.При сомнительных образованиях может быть проведена биопсия для исключения рака прямой кишки. Определить тип вируса-возбудителя поможет ПЦР или ИФА.

Лечение

Перианальные кондиломы удаляются хирургически, с применением углекислотного лазера, или выжигаются жидким азотом. Наиболее предпочтительным методом является лазерная вапоризация, которая менее травматична, чем традиционное хирургическое удаление, но более прицельна и точна, чем криотерапия. Процедура выполняется амбулаторно под местной, спинальной или внутривенной анестезией в зависимости от размеров кондилом и их количества. Период реабилитации также зависит от объема вмешательства и длится от нескольких дней до двух недель. После операции важно регулярно посещать проктолога, так как кондиломы имеют склонность рецидивировать. Для подавления активности ВПЧ могут быть назначены противовирусные препараты и иммуностимуляторы.

Анальные кондиломы — неприятное заболевание, однако стеснение не должно быть препятствием для своевременного лечения. Раннее обращение помогает снизить риск рецидива и предотвратить осложнения, в том числе отдаленные. Врачи нашей клиники помогут вам избавиться от папиллом наиболее оптимальным методом, быстро и безболезненно, а также назначат лечение для предотвращения рецидива. За более подробной информацией обращайтесь в клинику “Красная горка” для личной консультации.

Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.