Размер:
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Запись через сайт со скидкой 5%!
Кемерово, Суворова, 3а

Анальные полипы

Анальные полипы — это доброкачественные образования, расположенные в анальном канале. Могут иметь различную форму (круглые, грибовидные, на ножке), размеры (от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров) и происхождение (гиперпластические полипы, гипертрофированный анальный сосочек, аденома). Несмотря на доброкачественную природу, могут осложняться кровотечением, выпадением из прямой кишки и некрозом. Также некоторые виды полипов со временем могут трансформироваться в злокачественную опухоль.

Причины

Однозначной причины развития полипов в анальном канале нет. Факторами риска могут быть:

• наследственная предрасположенность;
  • хроническое воспаление или травмирование анального канала;
  • агрессивная диета;

• алкоголь и курение.

Симптомы

Небольшие полипы могут долгое время не вызывать симптомов, зачастую они являются случайной находкой при ректальном обследовании или колоноскопии. С увеличением размеров полипа появляются следующие симптомы:

• дискомфорт, чувство инородного тела в анальном канале;

• зуд или жжение;

• слизистые или кровянистые выделения;

• недостаточность запирательной функции анального сфинктера;

• запоры.

Симптомами осложнений со стороны полипа могут быть кровотечения из прямой кишки, выпадение полипа из анального канала, резкая боль при его ущемлении, длительная задержка стула из-за обтурационной кишечной непроходимости. Эти состояния являются неотложными и требуют экстренного обращения к колопроктологу или хирургу.

Диагностика

Диагноз устанавливается на основании жалоб больного, данных анамнеза заболевания и семейного анамнеза, общего и ректального осмотров. Для визуализации полипа и проведения биопсии применяется ректороманоскопия, которая может быть использована одновременно в диагностических и лечебных целях. Для исключения злокачественной природы процесса может проводиться биопсия полипа.

Лечение

Полипы заднего прохода подлежат удалению для предотвращения их роста, осложнений и злокачественной трансформации. Удаленный полип обязательно направляется на гистологическое исследование для установления его происхождения и исключения рака прямой кишки. Операция может проводиться как амбулаторно, так и в стационаре. Обезболивание — эпидуральная или внутривенная анестезия. Восстановление после операции занимает 1-2 недели в зависимости от размеров полипа. В этот период рекомендовано соблюдать щадящую диету, избегать физических нагрузок, перегревания и натуживания. После удаления полипа необходимо регулярно посещать проктолога, чтобы исключить рецидив заболевания.

Врачи клиники “Красная горка” владеют современными методиками комфортного и малотравматичного удаления полипов анального канала. Удаленное образование в обязательном порядке отправляются на микроскопическое исследование. Для записи на личную консультацию обращайтесь в нашу клинику или заполните форму обратной связи.

Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.