Гастроскопия (ЭГДС)

Эзофагогастродуоденоскопия, ЭГДС — одна из разновидностей эндоскопического обследования – осмотр слизистой пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки при помощи специального аппарата – эндоскопа, вводимого через рот пациента.

Для чего выполняют ЭГДС

Диагностика патологий пищевода

• рефлюкс-эзофагита – воспалительного поражения слизистой оболочки пищевода. Основным механизмом повреждения стенки пищевода является обратный заброс (рефлюкс) желудочного сока, содержащего соляную кислоту, и иногда желчи;
  • осложнений рефлюкс-эзофагита – язв пищевода; кровотечений, обусловленных эрозивно-язвенным поражением слизистой оболочки пищевода; стриктур (сужений просвета) пищевода, пищевода Барретта (замену плоского многослойного эпителия пищевода цилиндрическим эпителием; предраковое состояние, которое может привести к онкологическому заболеванию пищевода).
  • новообразований (в том числе папиллом) пищевода;
  • эозинофильного эзофагита – хронического иммуноопосредованного воспалительного заболевания пищевода;
  • варикозного расширения вен пищевода
  • дивертикулов пищевода

Диагностика инфекции Helicobacter pylori

Helicobacter pylori – это бактерия, которая находится на слизистой оболочке желудка у 9 из 10 человек. Она является причиной развития хронического воспалительного процесса в слизистой оболочке желудка, называемого гастритом. Длительное существование Helicobacter pylori – прямой путь к язвенной болезни желудка и развитию онкологических заболеваний.

При выявлении Helicobacter pylori в биоптате слизистой оболочке желудка в обязательном порядке назначается эрадикационная терапия.

Диагностика предраковых состояний и/или изменений слизистой оболочки желудка и ранних форм рака желудка.

Проведение биопсии с целью морфологического подтверждения диагноза «гастрит», определения степени активности хронического гастрита и его стадирования.

Во время гастроскопии врач производит взятие образцов слизистой оболочки из разных отделов желудка, чтобы отправить их на морфологическое исследование, которое проводит морфолог согласно международным стандартам и выдаёт заключение. По этому заключению пациент будет определён в одну из групп по риску развития онкологического заболевания желудка. Исходя из диагноза, ему будет назначено лечение и даны рекомендации по наблюдению у врача-гастроэнтеролога, а также частоте проведения эндоскопического исследования желудка ( ЭГДС). Если риск развития рака желудка высок, то эндоскопическое исследование высокого разрешения с хромоскопией ( окрашиванием специальным красителем) и биопсией из подозрительных участков необходимо проходить 1 раз в год. В остальных случаях процедуру повторяют 1 раз в 2-3 года или реже.

Диагностика патологии 12-перстной кишки, зоны большого дуоденального сосочка и тонкой кишки.

В  данном случае важно исключить целиакию. Это заболевание тонкого кишечника связано с аллергией на белок злаков – глютен. Для морфологического подтверждения диагноза берут образцы ткани слизистой оболочки тонкой кишки.

Показания к гастроскопии

• Болевой синдром в эпигастральной области, не купирующийся принимаемыми лекарственными препаратами.
  • Болевой абдоминальный синдром в эпигастральной области, в правом или левом подреберье, длящийся более трёх месяцев.
  • Пациентам с длительной многолетней изжогой.
  • Пациентам с тошнотой и рвотой, затруднение и боль в грудной клетке при проглатывании пищи.
  • Пациентам с анемическим синдромом неясного генеза.
  • Пациентам с необъяснимой потерей массы тела.
  • Пациентам с хроническими заболеваниями печени (гепатит и цирроз печени различной этиологии).
  • Пациентам после 45 лет 1 раз в 5 лет (чаще – по показаниям) как основной метод скрининга рака желудка. Периодичность выполнения гастроскопии определяется для каждого пациента индивидуально.
  • По показаниям после прохождения исследования «Гастропанель» (косвенный метод оценки состояния слизистой оболочки желудка путем исследования уровня пепсиногенов и гастрина сыворотки крови).
  • Всем пациентом с подтвержденным дефицитом витамина В12 для исключения атрофии слизистой желудка.

Противопоказания к ЭГДС

• Инфаркт миокарда в острой стадии (в течение 21 дня с начала заболевания).
  • Острое нарушение мозгового кровообращения – инсульт ( острый период, до 21 дня)
  • Выраженная сердечно-сосудистая и /или дыхательная недостаточность
  • Нарушения свертывания крови (отмена антикоагулянтов за 24-48 часов до проведения гастроскопии).
  • «Острый живот» – клинический синдром, требующий экстренного хирургического лечения

Что нужно сделать перед гастроскопией?

Перед исследованием пациенту желательно пройти ряд обследований и предоставить результаты врачу перед исследованием:

• общий анализ крови, антител к вирусам гепатита В и С, ВИЧ инфекции
  • электрокардиограмма

Пациентам старше 60 лет, а также пациентам с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы обязательно рекомендована запись ЭКГ и осмотр терапевта перед проведением исследования.

В медицинском центре «Красная горка» эзофагогастродуоденоскопию проводят с помощью экспертного оборудования - эндоскопической системы EVIS EXERA III, которая обеспечивает возможность детального осмотра и выявления мельчайших изменений слизистой обследуемого органа. Возможно проведение манипуляции под седацией (о дополнительных мероприятиях при проведении гастроскопии при анестезиологическом пособии вам расскажет ваш лечащий врач).

Напоминаем: тактика ведения пациента и методы диагностики и лечения определяются только врачом на приёме.

Подробнее об эндоскопических исследованиях в медицинском центре «Красная горка»

Прием (осмотр, консультация) врача- гастроэнтеролога
2 750 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.