Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Свищи прямой кишки

Свищи прямой кишки или хронический парапроктит - хроническое воспаление параректальных тканей, берущее начало в анальных криптах, и характеризующееся образованием свищевых каналов. По статистике мужчины чаще подвергаются заболеванию, чем женщины.

Различают полные свищи, у которых присутствует внутреннее и внешнее отверстие, и неполные — только внутреннее отверстие без выхода наружу.Внутреннее отверстие представляет собой воспаленную крипту, а внешнее может выходить в область промежности, ягодиц и заднепроходного отверстия.

По месту расположения  в прямой кишке, свищи подразделяются на передние, задние и боковые.

Причинами возникновения свищей в прямой кишке могут быть:

• ・размножение условно-патогенной микрофлоры при благоприятных для них условиях в организме;

• ・сифилис;

• ・туберкулёз;

• ・хроническое нарушение стула;

• ・геморрой и анальные трещины;

• ・гранулематозный энтерит;

• ・криптит;

• ・хирургические вмешательства и травмы прямой кишки;

• ・распадающаяся опухоль прямой кишки и некоторые другие состояния

У 30% пациентов на фоне острого парапроктита болезнь переходит в хроническую форму с образованием ректальных свищей. Предрасполагающим фактором является вскрытие и дренаж гнойника без устранения входных ворот инфекции. Это приводит к постоянному заражению ткани с постепенным образованием канала из соединительной ткани.

Симптомы свищей прямой кишки

По характеру течения парапроктит подразделяется на острый и хронический.

Для первого характерно острое начало заболевания со следующими симптомами:

• ・наличие внешнего свищевого отверстия;

• ・серозное, гнойное или сукровичное отделяемое из внешнего свищевого отверстия;

• ・болевые ощущения в области заднего прохода, увеличившиеся во время дефекации;

• ・общие симптомы воспаления: фебрильная температура.

Хронический парапроктит протекает с чередованием обострений и ремиссий, и отличается менее выраженной симптоматикой.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза проводится наружный осмотр, ректальное исследование, проба с красителем забор биологического материала (гноя) для бактериологического посева. Из инструментальных методов могут применяться:

• ・аноскопия или ректороманоскопия;

• ・УЗИ с ректальным датчиком;

• ・рентгенологическое исследование, включая фистулографию и компьютерную томографию.

Единственный метод лечения, позволяющий полностью избавиться от свища — хирургический. В зависимости от особенностей течения заболевания могут быть рекомендованы такие хирургические операции как иссечение свища, введение в канал фибринового клея или герметизирующих тампонов, и некоторые другие техники.

Прогноз лечения благоприятный и в основном функция анального сфинктера полностью восстанавливается.

Врачи, ведущие приём:

Красная горка, ул. Суворова, 3а

Первичный приём проктолога 500

Мы временно меняем режим работы наших клиник
с 1 по 12 апреля

Узнать подробней