Комбинированные оральные контрацептивы (КОК)

Комбинированные оральные контрацептивы — надежный метод профилактики нежелательной беременности. В отличие от препаратов первого поколения, современные КОК содержат совсем небольшую дозу гормонов, поэтому их использование более безопасно, но при этом и более эффективно.

Как это работает?

КОК оказывают действие схожее с действием прогестерона и эстрогенов — гормонов женского организма. Благодаря этому они:

• • подавляют овуляцию, то есть процесс выхода яйцеклетки из яичника в маточную трубу;

• • уплотняют цервикальную слизь, препятствуя проникновению сперматозоидов в полость матки.

Как это использовать?

• • Начинайте принимать по одной таблетке с первого дня менструации.

• • По возможности делайте это в одно время.

• • Если Вы пропустили прием, то сделайте это сразу, как вспомните. Пусть даже придется принять 2 дозы в один день.

• • Если вы пропустили 2 приема и более, то пейте по 2 таблетки пока не вернетесь в нормальный график. В ближайшую неделю воздержитесь от интимной близости или используйте дополнительный метод контрацепции.

Есть 2 типа КОК, которые различаются по схеме приема:

21 таблетка в упаковке

28 таблеток в упаковке

По окончании упаковки, сделайте перерыв 7 дней, а потом приступайте к следующей.

По окончании упаковки, сразу же начинайте следующую.

Если на фоне приема КОК, у Вас не наступила ожидаемая менструация, обратитесь к гинекологу для проверки на беременность.

Преимущества использования КОК

Будучи безопасным методом контрацепции, комбинированные препараты обладают массой достоинств:

• • Очень высокая эффективность при условии адекватного использования.

• • Применение на протяжении любого необходимого времени.

• • Для восстановления способности к зачатию, просто прекратите прием препарата.

• • КОК могут использовать практически все женщины. Какие именно контрацептивы подойдут именно Вам подскажет врач.

• • Вы можете использовать КОК сразу после аборта или через 3 недели после родов, если не вскармливаете ребенка грудью.

• • Прием КОК способствует нормализации ритма менструаций, уменьшает их болезненность.

Применение КОК улучшает состояние женского здоровья, снижая риск появления злокачественных опухолей эндометрия и яичников, новообразований молочной железы, воспалительных заболеваний репродуктивных органов, внематочной беременности.

Побочные эффекты

В некоторых случаях наблюдаются побочные эффекты. Они не причиняют вреда здоровью и проходят (или уменьшаются) через несколько месяцев приема препарата. К типичным побочным эффектам относятся:

• • умеренная тошнота;

• • боли в области молочных желез;

• • слабовыраженные головные боли;

• • незначительное увеличение веса;

• • болезненность молочных желез;

• • кровянистые выделения из половых путей.

Когда не стоит использовать КОК:

• • Подозрение на наступившую беременность.

• • Период лактации.

• • Кровотечения из половых путей.

• • Рак молочной железы.

• • Ишемическая болезнь сердца.

• • Перенесенный инсульт.

• • Декомпенсированный сахарный диабет.

• • Гипертоническая болезнь с высокими цифрами артериального давления.

• • Острые заболевания печени и желчного пузыря.

КОК противопоказаны курящим женщинам в возрасте свыше 35 лет.

Наблюдение

Прием КОК не требует наблюдения. Просто приобретайте назначенные врачом препараты в аптеке и аккуратно их принимайте. Обязательно обратитесь к врачу, если Вас беспокоят:

• • интенсивные боли в животе или грудной клетке;

• • нарушения речи, зрения, функций конечностей;

• • интенсивные боли в конечностях.

Это может быть проявлением опасных состояний, требующих экстренной медицинской помощи.

Ключевые моменты

• • Современные КОК содержат не более 35 мкг эстрогена. Они более безопасны и не менее эффективны, чем препараты с дозировкой 50 мкг, и рекомендованы  ведущими международными организациями.

• • КОК применяют более 60 миллионов женщин. Это один из самых популярных методов профилактики беременности в США.

• • КОК снижают риск онкологических заболеваний яичников и эндометрия.

• • В любое время по согласованию с врачом можно перейти на другие комбинированные оральные контрацептивы.

Важно! Использование пероральных контрацептивов не защищает от инфицирования ИППП.

Врачи, ведущие приём:

Пишите нам: