Лечение простатита

Простатит – часто встречающаяся урологическая проблема у мужчин, особенно в возрасте старше 30 лет. Согласно рекомендации Европейской ассоциации урологов под этим термином следует понимать любые воспалительные заболевания предстательной железы. Заболевание вызывает физический и психологический дискомфорт, что требует проведения ранней диагностики и последующего лечения.

Причины простатита

Возбудителями бактериальных простатитов наиболее часто являются кишечная палочка, клебсиелла, золотистый стафилококк и некоторые другие бактерии. Этиология абактериальных форм заболевания в настоящее время достоверно неизвестна.

Предрасполагающие факторами возникновения простатита наиболее часто являются:

• Сидячий образ жизни.
  • Частые запоры.
  • Переохлаждение организма, особенно области поясницы и малого таза.
  • Нерегулярный ритм сексуальной активности (длительное воздержание либо частые контакты).
  • Заболевания, передающиеся половым путем (хламидиоз, гонорея).
  • Хроническая травма промежности (воздействие вибрации у мотоциклистов и велосипедистов).
  • Неправильный режим жизни (бессонница, вредные привычки).

Симптомы простатита

Клинические проявления простатита весьма разнообразны и зависят от его формы. В целом можно выделить следующие:

Боль.

При остром простатите интенсивная, резкая боль в промежности, половом члене с возможной иррадиацией в крестец. При хроническом течении — дискомфорт, слабые болевые ощущения без четкой локализации, мигрирующие по области малого таза. Боль усиливается во время полового акта и эякуляции.

Дизурия.

Нередко возникают частые позывы к мочеиспусканию, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

Сексуальные нарушения.

Простатит приводит к проблемам с эрекцией, раннему семяизвержению, стертому оргазму.

Повышение температуры.

При остром течении, как правило, температура повышается до фебрильных цифр, иногда достигая 40°С. Хронический простатит в некоторых случаях может характеризоваться периодически возникающей субфебрильной температурой тела.

Некоторые формы простатита протекают полностью бессимптомно или с едва заметными проявлениями, которые мало беспокоят больных.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза необходимо обратиться к урологу. Врач проведет ректальное исследование предстательное железы с забором секрета. Помимо этого, может возникнуть потребность в проведении УЗИ простаты и анализа эякулята.

Лечение острого простатита заключается, прежде всего, в назначении антибиотиков, к которым чувствительна патогенная флора. Также назначают противовоспалительные и обезболивающие средства  Нередко их используют в форме ректальных суппозиториев.

При хроническом простатите помимо вышеперечисленных медикаментов, используют курсовые приемы венотоников, альфа-адреноблокаторов. , физиолечение на аппарате Аватрон

Учитывая высокую распространенность простатита, влияние болезни на качество жизни и возможные осложнения, при первых признаках заболевания следует обратиться к врачу. Своевременное лечение поможет вернуть утраченное здоровье.

Прием (осмотр,консультация) врача- уролога по общим вопросам
2 100 ₽
Прием (осмотр, консультация) врача- уролога по нарушению репродуктивной функции
2 300 ₽

Приём ведут высококвалифицированные врачи, кандидаты и доктора медицинских наук, имеющие большой опыт работы.