Откуда вы?
Кемерово ?
Выбрать другой

Цистит

Цистит - заболевание, характеризующееся воспалительным процессом преимущественно в слизистой оболочке мочевого пузыря и сопровождающееся характерной симптоматикой. Женщины чаще подвергаются заболеванию, чем мужчины, что обусловлено анатомическим строением женских половых органов: короткий и широкий мочеиспускательный канал благоприятно сказывается на проникновении бактериальной инфекции в полость мочевого пузыря из уретры. До 25% женщин хотя бы раз в жизни сталкивались с этим заболеванием, при этом у 10% из них развивается хроническая форма.

Причины возникновения заболевания

В большинстве случаев причиной цистита является восходящая инфекция. Чаще всего бактериальным агентом выступает кишечная палочка, реже - стафилококк, клебсиелла. Помимо этого, цистит может носить и неинфекционный характер, а быть следствием, например, приема некоторых лекарств, воздействия ионизирующего излучения, аллергической реакции и некоторых других причин.

Факторами риска заболевания являются частые половые контакты и смена сексуальных партнеров, ЗППП, состояния, связанные с неполным опорожнением мочевого пузыря, анатомические особенности, гормональные нарушения и частые гинекологические заболевания.

Симптомы и течение цистита

По характеру течения цистит подразделяется на острый и хронический.

Первый характеризуется острым началом и выраженной симптоматикой. В ходе лабораторной диагностики выявляется бактериурия, лейкоцитурия и реже гематурия. Характеризуется частыми позывами к мочеиспусканию, дизурией, никтурией и субфебрильной температурой тела. На фоне проведения антибиотикотерапии отмечается быстрый регресс клинических проявлений, что также является характерным признаком острого течения заболевания.

Диагноз рецидивирующего хронического цистита ставится на основании трёх фактов обострения за 12 месяцев. Характеризуется более глубоким воспалением слизистой оболочки мочевого пузыря и наличием фаз заболевания: фазы обострения и фазы ремиссии. При постановке диагноза проводят бактериологическое исследование мочи для определения вида возбудителя и его чувствительности к антибиотикам.

В целом цистит сопровождается следующими симптомами:

• частые, возможно ложные, позывы к мочеиспусканию;
  • болезненность мочеиспускания, чувство жжения в мочевыводящих путях;
  • малый объем мочи;
  • гематурия;
  • возникающее чувство неполного опорожнения мочевого пузыря после мочеиспускания;
  • острая режущая боль в нижней части живота;
  • гипертермия.

Следует понимать, что выраженность этих симптомов целиком зависит от характера течения заболевания.

Лечение циститов в подавляющем большинств случаев консервативное, с ведущей ролью антибактериальной терапии. В некоторых случаях, рекомендовано хирургическое лечение, например, трансуретральная электрорезекция псевдополипов в шейке мочевого пузыря.